Достроить терминал в порту Пионерский мешает Балтика, которую часто штормит



Достроить терминал в порту Пионерский мешает Балтика, которую часто штормит

27 Августа 2019

Ввод объекта перенесли на 9 месяцев, а подрядчику выставили неустойку

Достроить терминал в порту Пионерский мешает Балтика, которую часто штормит

Строительство международного морского терминала в порту Пионерский Калининградской области отстало от первоначального графика и затянется еще на девять месяцев, сообщает ТАСС со ссылкой на губернатора региона Антона Алиханова.

Он напомнил, что в январе 2019 года шторм повредил строительные конструкции, и на устранения его последствий потребовалось время. Напомним, что шторм обрушился на область 2 января. В калининградском аэропорту Храброво из-за сильного ветра было задержано 13 и отменено семь рейсов. Были обесточены 13 населенных пунктов, морские волны затопили часть дороги, ведущей на Куршскую косу, а в курортном Светлогорске шторм повредил 165 м прибрежного променада. В самом же порту Пионерский получило пробоину и легло на грунт малое рыболовное судно.

Строительство терминала началось в феврале 2018 года и должно было завершиться осенью 2019 года. Ожидалось, что первые суда порт начнет принимать в летнюю навигацию 2020 года. Но к настоящему времени готовность объекта составляет всего лишь 28%. Ситуация с отставанием стройки от графика была рассмотрена на совещании, которое 15 августа провел полномочный представитель Президента в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан.

Строительство международного морского терминала в Пионерском – федеральный проект, который реализуется по поручению президента РФ Владимир Путина. Заказчиком-застройщиком выступает ФГУП «Росморпорт», генподрядчиком – ООО «Больверк». Стоимость контракта составила 7,313 млрд рублей. «Росморпорт» уже выставил подрядчику неустойку в размере 52 млн рублей за задержки.

– На наш взгляд, после проведения совещания каких-то критических невозвратных вещей [по строительству] нет. Я очень надеюсь, что после этого совещания наши коллеги из «Росморпорта», из других ответственных структур все-таки будут активней работать с подрядчиком для того, чтобы стройку сдвинуть вперед, – заявил господин Алиханов.

Также губернатор подчеркнул, что теперь «критически важно» вести работы с учетом того, что штормы в Балтике будут и в этом году. Со своей стороны, губернатор Калининградской области заверил, что область в полной мере выполнит обязательства по созданию обеспечивающей инфраструктуры порта. В частности, все инженерные сети, по его словам, уже готовы, и в ближайшее время будет заключен контракт на строительство дороги, которая соединит терминал с автотрассой на Калининград.

В итоге международный морской терминал в Пионерском должен стать одним из крупнейших инфраструктурных сооружений в Северо-Западном федеральном округе. Он сможет принимать более 400 судов.

Напомним, не позднее 2020 года Калининград получит два новых парома стоимостью 5 млрд рублей каждый. Курсирующие сейчас по линии «Балтийск–Усть-Луга» «Амбал» и «Балтийск» обеспечивают транспортировку около 1,5 млн тонн грузов в год, что составляет около 30% грузооборота Калининградской области. LR

Тэги: Калининград, морские порты, инвестиции, инфраструктура





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх