Домодедово распирает от желания расшириться, но эксперты советуют не торопить события



Домодедово распирает от желания расшириться, но эксперты советуют не торопить события

22 Января 2018

Аэропорт требует отказаться от «любимчиков» и распределять бюджетное финансирование на всех поровну

Домодедово распирает от желания расшириться, но эксперты советуют не торопить события

К середине марта правительство должно выпустить постановление об условиях подписания между аэропортами Москвы и государством концессионных соглашений по развитию инфраструктуры, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники на авиарынке. Предварительные договоренности обсуждались в конце декабря 2017-го. Изначально планировалось, что средства на строительство новой инфраструктуры будут выделены из Фонда национального благосостояния. Однако этого не произошло. Тогда было решено, что концессионные соглашения заменят договоры аренды аэродромного имущества и обеспечат приток инвестиций.


Строительство и реконструкция инфраструктуры МАУ до 2037 года оценивается примерно в 190 млрд рублей. При этом большая часть средств предназначена для Домодедово. В рамках концессии на 55 лет аэропорт хочет расширить аэродром до восьми взлетно-посадочных полос: две – к 2037 году и еще четыре – к 2055 году. Однако главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов сомневается в реалистичности подобных амбиций. Чтобы эффективно эксплуатировать и загружать такие дополнительные мощности, нужно быть крупным международным хабом с сильной базовой авиакомпанией. Таковых в России нет и не будет в обозримом будущем. 


Домодедово готово инвестировать в расширение, но с некоторыми оговорками. Все они касаются обязательств государства, которое должно предусмотреть развитие  железных и автомобильных дорог, системы управления воздушным движением, а также «устранить диспаритет бюджетного финансирования». Домодедово недвусмысленно заявляет, что аэропорты МАУ «подходят к заключению концессионных соглашений в неравных условиях». По данным «Ъ», финансирование распределяется следующим образом: на первом месте Шереметьево – 120 млрд рублей, на втором Домодедово – 53 млрд рублей, а на третьем Внуково – 48 млрд рублей. В рамках же концессий плату необходимо дифференцировать, уверены в Домодедово: чем больше уже получено средств, тем выше сумма. Аналогичного мнения придерживается глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев.


Напомним, что недавно Федеральная антимонопольная служба РФ возбудила дело против компаний, занятых строительством взлетно-посадочных полос целого ряда аэропортов, общий доход которых превысил 25 млрд рублей. Речь идет о ПАО «Трансстроймеханизация» и ЗАО «Трест Камдорстрой», которые в том числе работали и на площадках Шереметьево.

Тэги: Домодедово, МАУ, аэропорты, инвестиции





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх