Для РЖД сделали «перерасчет» тоннеля. Второго Северомуйского



Для РЖД сделали «перерасчет» тоннеля. Второго Северомуйского

26 Ноября 2018

Прогнозная стоимость реализации проекта с учетом дефляторов и индексов цен производителей до 2024 года составляет 260,79 млрд рублей

Для РЖД сделали «перерасчет» тоннеля. Второго Северомуйского

Постройка нового Северомуйского тоннеля на БАМе обойдется в 261 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ». Такие данные приведены в технико-экономическом обосновании (ТЭО) проекта, подготовленном Институтом экономики и развития транспорта (ИЭРТ). На возведение старого тоннеля потребовалось 23 года, на новый может уйти не менее 10 лет.


ТЭО проекта было сформировано из расчета пропуска дополнительных 34 пар поездов в сутки. ИЭРТ подсчитал, что инвестиции в пропуск такого объема грузов по участку БАМа «Тайшет-Комсомольск» составят 950,2 млрд рублей, а по Транссибу – 1103,1 млрд рублей. Таким образом, первый вариант был признан наиболее рациональным. Но эксперты института оговариваются: приведенные показатели реализуемы только при очень плотном движении – с интервалом попутного следования поездов не более 10 минут.


По подсчетам ИЭРТ, сам тоннель обойдется в 190 млрд рублей без НДС. С учетом дефляторов и индексов цен производителей до 2024 года прогнозная стоимость возрастает до 260,79 млрд рублей. Сумма не малая, но это единственный проект монополи на БАМе, у которого может появиться частный инвестор. Речь идет о «Сибирском антраците» Дмитрия Босова, пишет «Ъ». В конце августа компания уведомила РЖД, что готова принять участие в реализации проекта. По данным собственных источников издания, «Сибантрацит» от своих намерений не отказывается и сейчас.


Однако глава «Infoline Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что стоимость, сроки и сложность строительства нового Северомуйского тоннеля практически исключают возможность привлечения частных инвестиций. Неоднозначным, по мнению эксперта, выглядит и экономическая эффективность проекта.


– Есть значительный потенциал повышения пропускной способности действующего тоннеля за счет реконструкции транспортно-дренажной штольни, верхнего строения пути, а также систем вентиляции, что позволит повысить максимально допустимые скорости, отказаться от климатических ворот и организовать движение с одновременным нахождением нескольких поездов в тоннеле, – рассуждает Михаил Бурмистров.


Также собеседник «Ъ» обратил внимание на то, что после реализации проекта БАМ-2 однопутными или частично однопутными останутся участки западного БАМа. В их числе «БП 813 км-Таковка», «Умбелла-Калакачан-Суринья», «Нижнеангарск-Холодный-БП 1116 км». Прежде чем принимать окончательное решение о строительстве нового Северомуйского тоннеля целесообразнее было бы прежде «расшить» вышеперечисленные участки, резюмирует эксперт. 


Напомним, по данным главы РЖД Олега Белозерова, строительство второго Северомуйского тоннеля позволит увеличить провозную способность данного участка Байкала-Амурской магистрали с 16 до 100 млн тонн грузов. LR

Фото: sgi-rzd.ru

Тэги: РЖД, БАМ, инвестиционные проекты, инфраструктура, железнодорожные грузоперевозки





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх