Дальше слов у инвесторов сухогрузного района в Тамани дела не очень-то идут

1 ноября 2017

Очереди из желающих вложиться в проект нет, даже правительство РФ дало задний ход

Дальше слов у инвесторов сухогрузного района в Тамани дела не очень-то идут

Правительство РФ расширило территорию морского порта Тамань, но речь идет лишь о зоне для реализации проекта группы ОТЭКО Мишеля Литвака. Под более масштабный проект сухогрузного района порта Тамань инвесторов до сих пор найти не удалось, пишет «Коммерсантъ».


Предполагалось, что проект будет реализован на основе концессии. При этом блокирующую долю планировалось сохранить за «Росморпортом». К 2020 году должны были завершить строительство первой очереди, в которую входили терминалы для угля, железорудного сырья и удобрений мощностью 40 млн тонн. Завершение проекта было намечено на 2030-й. В марте этого года даже согласовали организационно-правовую и финансовую модель, утверждает собственный источник «Ъ».


Общая стоимость проекта в 2016 году оценивалась в 88 млрд рублей, из которых государство планировало выделить в виде капитального гранта 40 млрд рублей. Однако в июне 2017-го правительство РФ из-за дефицита бюджета отказалось от своих планов. 


Подтвердили свой интерес к проекту лишь два потенциальных инвестора – «Еврохим» и «Управляющая портовая компания». Первая сообщила «Ъ» о том, что заинтересована в наращивании мощностей для минудобрений в Черном море. Однако указывает на то, что для этого предварительно создать в Тамани необходимую инфраструктуру. Во второй указали на острый дефицит угольных портовых мощностей на юге России. Остальные потенциальные инвесторы, в числе которых есть и Новороссийский морской торговый порт, запросы «Ъ» проигнорировали. Переговоры с китайскими инвесторы также закончились ничем, сообщил изданию заместитель гендиректора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. При отсутствии денег на реализацию проекта, внешнеэкономическая конъюнктура чрезвычайно благоприятна.


– На Черном море у РФ нет производительных глубоководных портов, и часто клиенты вынуждены везти грузы на юг и в Европу через Мурманск, – пояснил эксперт. 


Напомним, что вчера, 31 октября, премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал сразу два распоряжения, касающихся расширения портовых границ. Одно из них касалось порта «Тамань». Согласно распоряжениям главы кабинета министров РФ, здесь построят терминал навалочных грузов мощностью до 35 млн тонн в год, зерновой терминал, причальный комплекс сжиженных углеводородных газов, а также перевалочную базу крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Данные проекты будут на сто процентов финансироваться за счет инвестора – холдинга ОТЭКО. В настоящий момент в порт уже вложено порядка 2 млрд долларов, освоить предстоит еще примерно столько же.

Тэги: грузоперевозки, морские перевозки, морские порты







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх