Чтобы связать модернизированные БАМ и Транссиб, станции Тайшет самой придется апгрейдиться

26 сентября 2017

Реализация проекта потребует от РЖД инвестиций в размере восьми миллиардов рублей

Чтобы связать модернизированные БАМ и Транссиб, станции Тайшет самой придется апгрейдиться

Пропускную способность железнодорожной станции Тайшет в Иркутской области планируется увеличить на треть к 2020 году, сообщает «Интерфакс-Недвижимость». Реализация проекта будет проходить в пять этапов и потребует инвестиций в размере 8 млрд рублей. Первые три планируется завершить к 2020 году. Это позволит увеличить пропускную способность крупнейшего железнодорожного узла на Восточно-Сибирской магистрали на треть. Сейчас на станции принимают до 180 поездов в сутки, к 2020 эта цифра увеличится до 234 поездов.


На первом этапе будет построен новый грузовой двор, на котором будет поводиться сортировка 40-футовых контейнеров. Сейчас есть возможность сортировать только 20-футовые контейнеры. Сдача объекта запланирована уже в конце этого года.


На втором этапе модернизации на станции уложат новые пути для поездов, на третьем – электрифицируют сортировочный парк, на четвертом – заменят тепловую тягу на электровозную, на пятом – смонтируют оборудование сортировочных горок.


Напомним, что на модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей РЖД не получит финансирование из бюджета. Это стало полной неожиданностью для монополии, так как в течение ближайших двух лет он рассчитывал получить от правительства 88,5 млрд рублей. Однако это не означает, что РЖД вовсе не получит денег на строительство. Просто поменяется источник финансирования. Им станет Фонд национального благосостояния, подтвердили «Ведомостям» в Минфине. Однако несмотря на увеличение финансирования ФНБ, проекты РЖД все равно не досчитаются 38,5 млрд рублей. Из каких источников будет покрыт дефицит пока не ясно. Минэкономразвития в настоящий момент прорабатывает все возможные варианты.


В начале августа на совещании у президента в Благовещенске глава госкорпорации Олег Белозеров докладывал, что «есть вероятность досрочного окончания проекта по развитию БАМа и Транссиба, и перехода в стадию так называемого БАМа-2». А в конце месяца РЖД резко повысило оценку перспективного грузопотока транспортных магистралей. К 2025 году их совокупная грузовая база может превысить 172 млн тонн.  Тогда же Аркадий Дворкович заявил о том, что вопрос инвестиционной надбавки к грузовому тарифу РЖД сейчас обсуждается с другими ведомствами. Но при этом речь шла об 1%, а не о 2%, о которых просила госкорпорация.

Тэги: РЖД, БАМ, Транссиб, жд перевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх