Четвертый лишний: Китай поедет в обход России

9 Августа 2017

Эксперты: КНР может исключить Россию из «Нового шелкового пути»

Четвертый лишний: Китай поедет в обход России

Железнодорожный транспортный коридор Баку – Тбилиси − Карс, который будет введен в эксплуатацию уже в этом году, доставит грузы в ЕС в обход российской территории. Это может привести к исключению России из проекта «Новый шелковый путь», пишет «Газета.ру». Кроме того, Китай не устраивает скорость доставки грузов по России из стран ЕС.


Сервисное обслуживание новой железной дороги от Баку (порт Алят) через Тбилиси до турецкого города Карс начнется уже в сентябре 2017 года. В конечной точке маршрута железнодорожное сообщение с Европой уже налажено. По магистрали, протяженностью 826 км, поедут грузы в обход российской территории.


Планируется, что БТК будет введено в эксплуатацию в конце 2017 года или в начале 2018-ого. Магистраль станет составной частью «Нового шелкового пути», китайского мегапроекта «Один пояс − один путь», который должен соединить страну скоростным и безопасным торговым коридором с Европой.


В первые несколько лет по магистрали планируется перевозить 6,5 млн тонн грузов, далее объем перевозок может достичь 17 – 20 млн тонн.


На сегодняшний день основной объем сухопутных перевозок из Китая в Европу идет через Транссибирскую магистраль. В первую очередь потому, что Россия выигрывает у Азербайджана и Турции за счет относительной дешевизны перевозок − $6-7 тыс. за контейнер.


Однако в связи со строительством новой магистрали ситуация изменится. Эксперты не исключают, что Россия через несколько лет может выпасть из проекта «Нового шелкового пути».


 «Но проблема упирается в загруженность Транссиба внутренними российскими грузами и низкую пропускную способность магистрали. Выдержать масштабный дополнительный транзит из Китая затруднительно», − отмечает Марк Гойхман, ведущий аналитик ГК TeleTrade в беседе с «Газета.ру».


Также наращивание транзита в Европу через Россию и Казахстан становится проблематичным из-за низкой скорости движения грузовых составов в этих направлениях. Средняя скорость по Транссибу — примерно 12 км/ч. При этом Гойхман подчеркивает, что на в этом транспортном коридоре много так называемых «узких участков», на которых движение тормозиться. Именно поэтому Китай не торопится инвестировать в транспортную систему России, считают эксперты.


Аналитики отрасли признают, что завершение строительства БТК означает появление более удобного маршрута из Китая в Европу, так как не нужно переваливать товары по Черному морю.


Напомним, строительство масштабной магистрали Баку −Тбилиси −Карс началось в 2008 году. Планировалось, что она будет введена в эксплуатацию в 2011-ом. Однако о начале тест-драйва железной дороги турецкое издание Daily Sabah объявило только в июле этого года.


Тэги: Китай, Россия, транспортная магистраль, транспортный коридор, Баку - Тбилиси - Карс, Новый шелковый путь, Транссибирская магистраль



Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх