Чечня по мелочи не просит: сначала аэропорт, теперь – высокоскоростную магистраль



Чечня по мелочи не просит: сначала аэропорт, теперь – высокоскоростную магистраль

26 Июня 2018

Стоимость проекта может превысить 1 трлн рублей, при этом эксперты очень сомневаются в его целесообразности

Чечня по мелочи не просит: сначала аэропорт, теперь – высокоскоростную магистраль

Глава Чечни Рамзан Кадыров обратился к Владимиру Путину с просьбой включить в стратегию пространственного развития до 2025 года новую Транскавказскую высокоскоростную магистраль (ВСМ) от Краснодара до Грозного, пишет «Коммерсантъ», который ознакомился с содержанием письма.


Данный инфраструктурный проект мог бы стать первым этапом реализации планов РЖД по строительству выделенной высокоскоростной линии «Москва-Адлер». В частности, глава Чечни предлагает начать с участка «Ростов-на-Дону-Краснодар», к которому затем можно будет подвести участок «Краснодар-Грозный» через Майкоп, Черкесск, Минводы, Нальчик и Владикавказ. 


Президент поручил Минэкономики и Минтрансу изучить данное предложение и доложить о результатах. В обоих министерствах «Ъ» подтвердили, что приняли задачу на исполнение.


– Сейчас министерство совместно с отраслевыми ведомствами готовит план магистральной инфраструктуры в рамках «Стратегии пространственного развития». Все объекты, в том числе ВСМ «Краснодар-Грозный-Махачкала», должны пройти оценку социально-экономических эффектов и только после этого могут быть включены в план, – пояснили изданию в Минэкономики.


В проекте долгосрочной программы развития РЖД запланировано несколько элементов будущего пути. Для начала предполагается разделить грузовой и пассажирский ход на направлении «Центр-Юг». Стоимость работ, по предварительным подсчетам, составит 34 млрд рублей. В планах монополии – возведение ВСМ «Москва-Тула». Ее общая протяженность составит 194 км, а стоимость – 363 млрд рублей.


Об ответвлениях на Грозный или Махачкалу РЖД пока не задумывалась. В то время как южнее Ростова у монополии много планов, связанных с организацией грузопоток. Так как согласно новым «майским указам» Президента на порты Азово-Черноморского бассейна должен быть обеспечен пропуск 131 млн тонн уже к 2024 году. Запуск же пассажирского скоростного сообщения может сорвать «грузовые планы» РЖД. Так как, по словам собственного источника «Ъ», один скоростной пассажирский поезд в среднем влечет снятие четырех грузовых.


Финансирование проекта также оставляет больше вопросов, чем ответов. Ведь 84% доходов бюджета Чечни приходится на различные виды субсидий из федерального центра. По этому показателю республика занимает лидирующие позиции в России. Таким же образом финансируется и большинство крупных инфраструктурных проектов. Реже удается привлечь крупных инвесторов. Например, Грозненскую ТЭС строит «Газпром энергохолдинг», а реконструкция аэропорта Северный в Грозном включена в госпрограмму «Развитие транспортной системы».


Строительство ВСМ – это совершенно другие суммы, непосильные для госбюджета и госкомпаний. Для реализации проекта придется проложить железнодорожную магистраль протяженностью 620 км вне существующих на данный момент трасс. По подсчетам «Ъ», который ориентировался на стоимость ВСМ «Москва-Казань» или «Москва-Тула», строительство обойдется в 1,2 трлн рублей без подвижного состава.


По словам главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, на линии «Краснодар-Грозный» можно сначала в два этапа запустить «Ласточки», а затем – «Сапсаны». Но с нуля строить инфраструктуру для ВСМ со скоростями до 400 км/ч – очень рискованный проект «в связи с высокой капиталоемкостью, неоднозначной экономической эффективностью из-за активного развития авиакомпаний-лоукостеров, а также зависимостью от зарубежных партнеров».


Напомним, что актуальная стоимость строительства высокоскоростной магистрали «Москва-Казань», по данным на май 2018-го, составляет 1,6 трлн рублей. LR

Фото: cupofnews.ru 

Тэги: ВСМ, инвестиционные проекты, инвестиции, железнодорожные грузоперевозки, РЖД





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх