Брянский аэропорт согласен на «пластику» ради мечты о большом грузовом будущем

25 Октября 2017

Полная стоимость преображения аэрогавани в грузовой терминал составит от 1,5 до 5 млрд рублей

Брянский аэропорт согласен на «пластику» ради мечты о большом грузовом будущем

Реконструкция сооружений аэропорта Брянск будет проведена с учетом создания грузового терминала, сообщает ТАСС со ссылкой на директора аэропорта Александр Сая. Это позволит Брянску разбавить монополию московского авиаузла в ЦФО по перевозке грузов. Подобный опыт у аэропорта в прошлом уже был, правда непродолжительный – с 1990 по 2000 годы. В это время более 60% турецких товаров ввозились в РФ именно через Брянск, откуда уже направлялись в регионы автотранспортом.


– Реконструкция аэропорта Брянск позволит принимать все типы самолетов и начать грузовое авиасообщение. Мы начали первый этап проекта – объявили конкурс на разработку предпроектной документации реконструкции, – рассказал Сай.


По предварительным оценкам, предпроектные исследования обойдутся администрации Брянской области в 4 млн рублей. При условии финансирования проекта из областного бюджета проект сможет претендовать на включение в федеральную программу развития региональных аэропортов. При этом выделения федеральных средств ждут уже в 2018 году.


Для создания грузового терминала в брянской аэрогавани нужно будет реконструировать взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки, навигационное и осветительное оборудование, систему посадки, радиотехнические средства. Стоимость работ оценивается областными властями в 1,5 млрд рублей. Год назад озвучивалась сумма в 5 млрд рублей.


– Далее в рамках концессионного соглашения мы будем взаимодействовать с инвесторами, которые планируют создать в брянском аэропорту грузовой терминал, – уточнил Сай.


Кроме того, планируется задействовать мощности брянского аэропорта в доставке грузов из Китая в рамках проекта «Нового шелкового пути».


Напомним, что за четыре месяца текущего года через аэропорты московского авиаузла прошло более 139 000 тонн грузов (+27%) и около 26 000 тонн почты (+44,6%). При этом международный грузопоток в сравнении с январем-апрелем прошлого года вырос на 33,7%, обработка грузов для внутренних рейсов – на 16,6%. В аэропорту «Шереметьево» за это время обработано в полтора раза больше грузов, чем в «Домодедово» и «Внуково» вместе: 84 000 тонн против 39,1 и 16,4 тысяч тонн соответственно.

Тэги: МАУ, грузоперевозки, авиаперевозки



Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх