Азиатские бизнесмены посчитали и выбрали Калининград для отправки своих грузов в Европу



Азиатские бизнесмены посчитали и выбрали Калининград для отправки своих грузов в Европу

4 Сентября 2017

На первом этапе по новому грузовому коридору может проходить один поезд в сутки

Азиатские бизнесмены посчитали и выбрали Калининград для отправки своих грузов в Европу

В Калининградской области грузовой комплекс «Дзержинская-Новая» Калининградской железной дороги готовится к приему первого контейнерного состава из Китая, передает информационное агентство «Прибыль.RU». Стоимость проекта составляет 415 млн рублей. Комплекс рассчитан на работу не только с контейнерами, но и с контрейлерной технологией в перспективе. По предварительным оценкам через Калининград на первом этапе может проходить по одному поезду в сутки. 


– АО «Корпорация развития Калининградской области» очень много усилий прикладывает к тому, чтобы максимально использовать всю выгоду нашей географии, в первую очередь, это транспорт и логистика, – прокомментировал ИА «Прибыль.RU» генеральный директор акционерного общества Владимир Зарудный. – Новый грузовой коридор из Азии в Европу, который проложен через калининградский терминал – это первый результат нашей совместной работы с Китайскими железными дорогами.


Альтернативу морским перевозкам в Европу КНР начала искать еще два года назад. И транзит через Россию изначально в этом маршруте не рассматривался. Сначала грузы предполагалось доставлять через Казахстан, Азербайджан и Грузию. Однако у этого варианта было больше минусов: многократная смена модальностей и необходимость прохождения на пути следования пяти таможенным режимов (ЕАЭС, Азебайджан, Грузия, Турция, Евросоюз).


Маршрут, предложенный российской стороной, отличался более выгодной логистикой. К плюсам можно отнести единую весовую норму, отсутствие паромных переправ и, как следствие, отсутствие дополнительных перевалок, а также необходимость пересекать всего два таможенных режима (ЕАЭС и Евросоюз).


Сейчас железной дороге отдают предпочтение производители электроники и бытовой техники, фармацевтической продукции, а также скоропортящихся товаров. Разница в тарифах все еще сохраняется, но она невелика. Сегодня стоимость морского фрахта примерно 950 долларов за контейнер, тогда как железнодорожный – 1390 долларов.


– Сегодня кроме терминала «Дзержинская-Новая» перевалку можно вести на станции «Черняховск», где есть терминально-складской комплекс и куда так же подходят пути с европейской шириной колеи, – отметил господин Зарудный. – Вся транспортная инфраструктура региона как будто создана для того, чтобы развивать именно это направление: сразу несколько железнодорожных погранпереходов обеспечивают любой объем грузоперевозок.


Через Калининградскую область азиатские бизнесмены получают прямой выход на европейские рынки. В перспективе это означает полную загрузку вагонов не только в прямом, но и в обратном направлениях.

Тэги: жд перевозки, Калининград, Китай, транспортные коридоры





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх