Автомобильная инфраструктура может стать камнем преткновения на пути развития НМТП

28 февраля 2017

А может и не стать, если государство поможет

Автомобильная инфраструктура может стать камнем преткновения на пути развития НМТП

Для дальнейшей реализации проекта развития новороссийского транспортного узла необходима поддержка государства. Об этом генеральный директор Новороссийского морского торгового порта Султан Батов рассказал на Российском инвестиционном форуме «Сочи-2017» во время презентации перспектив развития Группы НМТП для председателя правительства Дмитрия Медведева и губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева.

В рамках своего выступления особое внимание Батов уделил вопросам транспортной инфраструктуры, связанной с реализацией проекта развития Новороссийского морского торгового порта, сообщает пресс-служба компании.

– Группа НМТП является крупнейшим портовым оператором на российском стивидорном рынке и третьим портовым оператором Европы по объему грузооборота, – отметил генеральный директор, – <…> и реализует масштабную долгосрочную программу развития, основанную на строительстве новых специализированных терминалов и развитии существующих мощностей. Реализация программы в перспективе должна привести к росту перевалки «сухих» грузов в порту Новороссийск на 29 млн тонн.

По словам Батова, программой предусмотрено строительство новых современных терминалов ПАО «НМТП» на основе частных инвестиций, проведение дноуглубительных работ совместно с ФГУП «Росморпорт», развитие за счет федерального бюджета железнодорожной станции Новороссийск и подводящей железнодорожной инфраструктуры, а также развитие автомобильной дороги.

Программа утверждена правительственной комиссией. После этого началась реализация проектов по развитию новых и реконструкции существующих терминалов в порту Новороссийска, что позволит нарастить перевалочные мощности по «сухим» грузам более чем в два раза, отметил генеральный директор. В рамках программы также достигнута предварительная договоренность с ФГУП «Росморпорт» о возможности проведения дноуглубительных работ, выделено федеральное финансирование на железнодорожную составляющую, отметил он.

– Однако без строительства и расширения автомобильной инфраструктуры реализация начатых проектов в полном объеме будет невозможна, – полагает Султан Батов.

Глава НМТП напомнил, что в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» за счет средств федерального бюджета выполнено проектирование и начато строительство объектов автодорожной инфраструктуры по проектам «Строительство автодороги Цемдолина – ул. Портовая г. Новороссийска» и транспортной развязки на Сухумском шоссе, но финансирование работ приостановилось.

– Сегодня для дальнейшей реализации всего проекта развития новороссийского транспортного узла необходима поддержка государства, – рассказал Султан Батов.

Генеральный директор ПАО «НМТП» пояснил, что автодорожная сеть Новороссийска сегодня принимает на себя автотранспортные потоки грузов в порт, транзитные грузовые и пассажирские потоки в направлении курортной зоны Краснодарского края и Крыма. «При этом объездная автодорога проходит через черту города и загружена на 100%», – подытожил Султан Батов.LR

Тэги: НМТП, грузоперевозки, морские порты, морские перевозки, жд перевозки, автоперевозки, стивидорная деятельность, морские терминалы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх