AliExpress «дойдет до точки» в сотне российских городов

18 июня 2018

Открытие пунктов самовывоза позволит сократить средний срок доставки в два раза

AliExpress «дойдет до точки» в сотне российских городов

С 19 июня AliExpress запускает услугу получения заказов через пункты выдачи и постаматы, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники в компании. Почти две тысячи пикап-зон планируется открыть в сотне российских городов. В их числе пункты PickPoint, салоны «Ростелекома» и Tele2, постаматы Qiwi и Pulse Express. Логистическим партнером данного проекта станет компания DPD.


Главный ожидаемый эффект от запуска нового формата – сокращение сроков доставки. Сейчас посылка в среднем идет 14-30 дней. После запуска пикап-зон жители крупнейших российских городов смогут получить заказ через 8-15 дней.


На первом этапе для получения в постаматах будут доступны электроника, одежда и аксессуары – всего более 3 млн наиболее популярных товаров, уточнили «Ъ» в маркетплейсе. Затем ассортимент будет постепенно расширяться. Однако будут действовать ограничения по весу и габаритам: посылка должна быть не тяжелее 15 кг и по размерам не превышать параметров 60х40х30 см. 


Входящая в Alibaba Group торговая площадка Tmall заявила о доставке в постаматы и пункты выдачи еще раньше – в октябре 2017-го. Это было сделано в том числе и для того, чтобы «снизить нагрузку» на «Почту России», на которой до сих пор завязана основная доля доставок по стране.


– Доля пикап-заказов в российской Tmall составляет 10%, и мы планируем и дальше увеличивать ее, а также сравнять эти доли с AliExpress до конца этого года, – поделился планами с «Ъ» гендиректор AliExpress в России Лю Вей.


Как отмечает один из собеседников «Ъ», на данный момент доля самовывоза на российском рынке e-commerce занимает на данный момент порядка 40-45%. И она продолжит расти, так как такой канал вдвое дешевле чем, например, курьерская доставка. И в РФ уже сложилась достаточно разветвленная сеть, насчитывающая 12 000 – 15 000 точек, добавил эксперт.


– Доставка до пунктов выдачи на 20% дешевле для покупателя, чем курьерская, и зачастую удобнее, – отмечает коммерческий директор DPD в России и странах СНГ Леонид Зондберг.


Последнее утверждение собеседника «Ъ» базируется на данных исследования DPDgroup, согласно которым более 80% опрошенных российских онлайн-покупателей хотели бы сами забирать посылки в пунктах выдачи.


Собственную сеть постаматов планирует создать и Ozon.ru. В ближайшие три года компания намерена вложить в этот проект порядка 1 млрд рублей. На данный момент сеть Ozon Box насчитывает 850 постаматов, партнерская от компаний PickPoint и «Телепорт» – еще 750. Перспективность постаматов отмечают и в «Яндекс.Маркете», который совместно со Сбербанком развивает маркетплейс «Беру». По данным компании, около 42% заказов с сервиса доставляется в пункты самовывоза.


Напомним, что в ноябре 2017-го AliExpress заявила о запуске чартерной программы. В пул партнеров на тот момент уже входили «Почта России» и AirBridgeCargo. LR

Фото: rspectr.com 

Тэги: AliExpress, доставка посылок, экспресс-доставка, доставка заказов, постаматы, инвестиции, e-commerce, интернет-торговля, доставка, Tmall, Ozon.ru, PickPoint, DPD







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх