Ювелиры не хотели бы встречать маркировку под бой курантов



Ювелиры не хотели бы встречать маркировку под бой курантов

25 Апреля 2019

Начинать внедрение системы целесообразнее было бы после завершения пика продаж – в апреле

Ювелиры не хотели бы встречать маркировку под бой курантов

Если с 1 января 2020 года маркировка драгоценных металлов, камней и изделий из них станет обязательной, отрасль под новые требования перестроится не успеет, полагает исполнительный директор ассоциации «Гильдия ювелиров России» Эдуард Уткин.

– Во-первых, государственная интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах их оборота (ГИИС ДМДК) еще не создана. Даже не опробована и тем более не запущена в работу. Когда она будет доделана, в какие сроки – мы пока не знаем.

Не знает этого и регулятор, добавляет собеседник «Логируса». Разработчиком является Гознак, который создает систему буквально «с нуля». Для выполнения столь масштабной задачи в кратчайшие сроки у исполнителя попросту не хватит ресурсов, отмечает эксперт.

Второе, но не менее важное для отрасли обстоятельство, – на период с декабря по март ежегодно приходится пик продаж. И в случае внедрения системы с 1 января «ювелиры» рискуют упустить прибыль. Ведь запуск может пройти не так гладко, как хотелось бы, рассуждает Эдуард Уткин. Система может дать сбой, в процессе работы вскроются недоделки или технические огрехи, участники отрасли не разберутся, как вносить информацию. Вариантов множество. Поэтому наиболее безболезненным переход на обязательную маркировку был бы с апреля 2020-го, уверены в «Гильдии ювелиров России».

Внедрение обязательной маркировки потребует от участников рынка определенных затрат на создание дополнительных рабочих мест. Так как потребуются сотрудники, в обязанности которых будет входить внесение сведений в ГИИС ДМДК, составление отчетов и т.д., отмечает Эдуард Уткин. При этом материальные затраты, скорее всего, существенно не вырастут. Так как маркировку планируется наносить на ювелирное изделие в рамках уже имеющегося госконтроля и в пределах той стоимости, которую производители платят за клеймение ювелирных изделий в качестве госпошлины, пояснил собеседник «Логируса».

По мнению «Гильдии ювелиров России», ГИИС ДМДК позволит значительно сократить объем нелегального оборота на рынке. Так как система будет учитывать абсолютно все движения всех драгоценных металлов и камней вплоть до выпуска ювелирных изделий. Другими словами, будет понятно, где, когда, кто и за какую цену приобрел сырье, кем именно было произведено ювелирное изделие, куда оно было поставлено и где реализовано.

Однако сами оценки объемов нелегального оборота существенно разнятся. Так, по данным Минфина, речь идет о доле в 50%, по данным же участников самой отрасли – не более 10%.

– Сейчас мы не наблюдаем такого объема контрабанды и контрафакта, как, например, десять лет назад, – говорит Эдуард Уткин. – По одной простой причине: этот бизнес стал очень невыгоден. Девальвация нацвалюты сделала свое дело. Стоимость работы у нас сейчас даже ниже, чем в Китае. А стоимость металла и драгоценных каменей во всем мире примерно одинаковая.

Оператор создаваемой системы пока не определен. Но собеседник «Логируса» считает, что для отрасли оптимальным решением было бы сосредоточение всех функций «в руках» одного ведомства. Так как производителей никто не освободит от обязанностей по опробованию и клеймению в Пробирной палате. Если же оператором создаваемой системы станет Центр развития перспективных технологий, то на участников рынка ляжет двойная нагрузка, которой те, скорее всего, не выдержат, опасается исполнительный директор ассоциации «Гильдия ювелиров России» Эдуард Уткин.

Напомним, в сентябре 2017-го Минфин предлагал маркировать бирки ювелирных изделий цифровым QR-кодом, а на само украшение наносить клеймо с кодом. LR

Фото: blog.esslinger.com

Тэги: маркировка ювелирных изделий, маркировка ювелирных украшений, аналитика, прогнозы, ЦРПТ, Минфин, Гильдия ювелиров России





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх