В узбекских овощах стало слишком много никому не нужного «железа»
19 октября 2015Вывозить из Узбекистана плодоовощную продукцию по железной дороге пока получается неказисто
Экспортные отправки автотранспортом из России в Узбекистан осложнились. Причиной стало введение в Узбекистане с 1 сентября запрета на экспорт плодоовощной продукции, картофеля, бахчевых и винограда автомобильным транспортом.
Согласно постановлению правительства от 28 августа, экспорт плодоовощной продукции, картофеля, бахчевых и винограда (код ТН ВЭД 07-08) осуществляется исключительно железнодорожным и воздушным транспортом. Решение принято с целью упорядочить экспорт указанных видов продукции, обеспечить прозрачность таможенных процедур при оформлении контрактов по их экспорту и предотвратить их незаконное перемещение через таможенную границу республики.
Также с 1 октября в Узбекистане намеревались ввести реестр недобросовестных экспортеров и их учредителей при осуществлении экспорта плодоовощной продукции, картофеля, бахчевых и винограда. Компаниям, попавшим в реестр недобросовестных за наличие просроченной дебиторской задолженности по внешнеторговым контрактам экспортеров и несвоевременное осуществление обязательной продажи уполномоченным банкам части выручки в иностранной валюте (25%), запрещено вывозить продукцию за рубеж.
Запрет задел и российские компании, которые раньше отправляли экспортные партии товаров, в частности, из Москвы в Ташкент возвратными узбекскими машинами, что быстрее и выгоднее, чем в контейнерах по железной дороге.
Прокомментировать ситуацию «Логирус» попросил директора по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадия Иванова.
– Как по железной дороге вывозить фрукты-овощи оттуда? Рефсекции по 20 тонн еще не изобрели, все они рассчитаны на несколько сот тонн... А поставки именно 20 тонн осуществляются маленькими и средними узбекскими экспортными компаниями, – рассказал собеседник «Логируса».
Рефконтейнеры тоже ходят сцепами по 4–8–12 контейнеров, продолжил Иванов. «А еще вопрос растаможивания на железнодорожных станциях РФ. Кто ж туда пойдет! Все только на автомобильных постах это делают», – уточнил собеседник «Логируса».
По словам эксперта, все чаще перевозчики вывозят такую продукцию из Узбекистана в Казахстан, «растаможивают в Таможенном Союзе и вывозят в РФ».
– Сначала нужно предложить альтернативу, а потом вводить запреты. Но первое труднее, как всегда, – подытожил Аркадий Иванов. LR
Согласно постановлению правительства от 28 августа, экспорт плодоовощной продукции, картофеля, бахчевых и винограда (код ТН ВЭД 07-08) осуществляется исключительно железнодорожным и воздушным транспортом. Решение принято с целью упорядочить экспорт указанных видов продукции, обеспечить прозрачность таможенных процедур при оформлении контрактов по их экспорту и предотвратить их незаконное перемещение через таможенную границу республики.
Также с 1 октября в Узбекистане намеревались ввести реестр недобросовестных экспортеров и их учредителей при осуществлении экспорта плодоовощной продукции, картофеля, бахчевых и винограда. Компаниям, попавшим в реестр недобросовестных за наличие просроченной дебиторской задолженности по внешнеторговым контрактам экспортеров и несвоевременное осуществление обязательной продажи уполномоченным банкам части выручки в иностранной валюте (25%), запрещено вывозить продукцию за рубеж.
Запрет задел и российские компании, которые раньше отправляли экспортные партии товаров, в частности, из Москвы в Ташкент возвратными узбекскими машинами, что быстрее и выгоднее, чем в контейнерах по железной дороге.
Прокомментировать ситуацию «Логирус» попросил директора по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадия Иванова.
– Как по железной дороге вывозить фрукты-овощи оттуда? Рефсекции по 20 тонн еще не изобрели, все они рассчитаны на несколько сот тонн... А поставки именно 20 тонн осуществляются маленькими и средними узбекскими экспортными компаниями, – рассказал собеседник «Логируса».
Рефконтейнеры тоже ходят сцепами по 4–8–12 контейнеров, продолжил Иванов. «А еще вопрос растаможивания на железнодорожных станциях РФ. Кто ж туда пойдет! Все только на автомобильных постах это делают», – уточнил собеседник «Логируса».
По словам эксперта, все чаще перевозчики вывозят такую продукцию из Узбекистана в Казахстан, «растаможивают в Таможенном Союзе и вывозят в РФ».
– Сначала нужно предложить альтернативу, а потом вводить запреты. Но первое труднее, как всегда, – подытожил Аркадий Иванов. LR
Тэги: Транс-Азия-Русь, Таможенный союз
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 23.11.2016 Маршрутов для перевозки грузов должно быть много. Клиент сам решит, какой лучше
- 13.10.2016 Тарас Коваль: «В Швейцарии, где платить приходится практически за все, такой технологии нет»
- 05.10.2016 Если не кошмарить, не кэтээсить и не гнобить импортеров, грузы для России не пойдут через Казахстан