В пункте пропуска Терехово – Бурачки по-прежнему пробки. Таможня говорит, мол, невиноватая я

8 апреля 2016

Северо-Западное таможенное управление перечислило объективные причины задержки грузовиков на латвийско-российской границе

В пункте пропуска Терехово – Бурачки по-прежнему пробки. Таможня говорит, мол, невиноватая я

Таможенники говорят, что в скоплении грузовиков в МАПП Терехово – Бурачки и Ваалимаа – Торфяновка при въезде в Россию они ни при чем – всему виной сложившаяся логистика перевозок – и предлагают жаловаться на действия/бездействие должностных лиц таможенных органов в соответствии с законом. Об этом сообщает пресс-служба Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП).

В связи с поступающими в ассоциацию обращениями перевозчиков по поводу напряженной обстановки, складывающейся в международных автомобильных пунктах пропуска Торфяновка и Бурачки из-за простоев транспортных средств при въезде на территорию Российской Федерации, АСМАП в феврале-марте 2016 года направила обращения руководству ФТС России и Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) с просьбой минимизировать количество случаев проведения таможенных досмотров в автомобильных пунктах пропуска на российско-финляндском и российско-латвийском участках государственной границы, сместив акцент на их проведение во внутренних таможенных органах. Об этом же ассоциация проинформировала Минтранс.

Согласно ответам, полученным из ФТС России и СЗТУ, наличие очередей в указанных пунктах пропуска обусловлено рядом объективных причин. Так, на скопление транспорта с пунктах пропуска при въезде на территорию России влияют усиление контроля в связи попытками ввоза товаров, запрещенных к ввозу на территорию РФ на основании положений ряда указов президента и постановлений правительства, а также проведение иных видов госконтроля другими контролирующими органами, действия которых также влияют на пропускную способность пунктов пропуска.

Кроме того, причиной скопления грузовиков является, по мнению ФТС, отсутствие законодательных норм, позволяющих регулировать движение транспортных средств перед пунктом пропуска, а также их пропуск в МАПП.

– Сложившаяся логистика грузоперевозок, а также тот факт, что с учетом времени, проведенного в очереди перед въездом на МАПП, перевозчики отказываются следовать иными маршрутами через менее загруженные пункты пропуска, – такой довод в свое оправдание приводят таможенные органы.

ФТС и СЗТУ утверждают, что «из 48 тысяч партий товаров, перемещавшихся в январе-марте 2016 года, через российско-финляндский и российско-латвийский участки государственной границы, таможенному досмотру было подвергнуто менее чем 0,6% ввезенных товарных партий».

– Также действия (бездействия) должностных лиц таможенных органов могут быть обжалованы в соответствии с положениями главы 3 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», – отмечается в ответах таможни.

На 18.00 7 апреля в МАПП Ваалимаа – Торфяновка въезда в Россию ожидали 339 грузовиков, общее расчетное время ожидания, по данным Granitsa-online, составляет 5,5 часов. В МАПП Терехово – Бурачки вчера очередь была сравнительно небольшая – 170 грузовых автомобилей, а еще несколько дней назад было 400. Въезда в Россию, по подсчетам Латвийской погранслужбы, им придется ждать около 17 часов.

Что до возможности въезда через другие пункты пропуска, то в МАПП Гребнево – Убылинка скопления вчера вечером не было, а вот в Брусничном время ожидания почти вдвое больше, чем в Торфяновке – 9 часов 50 минут. LR

Тэги: ФТС, пункты пропуска







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх