В преддверии выборов кандидатам хочется простоты, а регионам колется и боязно за грузы

8 сентября 2016

Борис Титов предложил отменить режим таможенного транзита для грузов из Калининграда, доставляемых в «большую» Россию

В преддверии выборов кандидатам хочется простоты, а регионам колется и боязно за грузы

Понятно желание все упростить, отменив лишние документы, но при этом не нужно забывать, что калининградские товары едут через другие государства, в которых действуют свои законы. Так считает вице-президент Калининградской торгово-промышленной палаты, председатель Третейского суда и коллегии медиаторов КТПП Марина Фицак.

Уполномоченный по правам предпринимателей при президенте РФ Борис Титов предлагает отменить режим таможенного транзита для калининградских предпринимателей, отправляющих грузы на основную территорию страны, сообщает РИА Новости.

– Возникает вопрос таможенного оформления грузов, препоны, которые возникают перед калининградскими производителями, которые отправляют свои грузы на территорию РФ. Мы видим решение в одном – отменить режим таможенного транзита между Россией и Россией. Эти грузы не должны проверяться, они идут в опломбированном состоянии, – сказал Титов на пресс-конференции в Калининграде.

По его словам, дополнительные бюрократические процедуры наносят больше вреда предпринимателям Калининградской области, из-за прохождения многочисленных таможенных процедур стоимость товаров повышается.

– А каким образом вывозить, по каким документам? Как перемещать груз по территории Литвы? Каким образом его оформлять? – задается вопросами вице-президент Калининградской торгово-промышленной палаты, председатель Третейского суда и коллегии медиаторов КТПП Марина Фицак в ответ на просьбу «Логируса» прокомментировать предложение Титова. – Если говорить об отмене того, что неудобно, мешает, то что взамен? Каким образом оформлять грузы? Какая будет процедура?

По словам собеседницы «Логируса», сейчас груз идет документально оформленный, а если отменить процедуру таможенного транзита, то литовцы в любой момент смогут останавливать машины и досматривать их по своим правилам. Фицак напомнила, что в конце 2014 года белорусы конфисковали калининградскую бытовую технику на 60 млрд белорусских рублей (или 244 млн российских рублей). «Все товары были оформлены и задекларированы. Если отменить таможенное оформление, то как тогда будут вести себя белорусы и литовцы? – размышляет представитель КТПП.

– Понятно, что хочется все упростить, и отменить все лишние документы, но здесь нужно понимать – все связано с тем, что калининградцы ездят через другие государства, у которых тоже свои правила, – подытожила Марина Фицак.

При морских перевозках ситуация иная. «Действительно, согласна, что такая процедура лишняя, когда грузы следуют морем, без пересечения территории иностранного государства . Но даже эта норма с большим трудом согласовывалась на рабочих и экспертных группах пяти государств при работе над Таможенным кодексом ЕАЭС, который должен быть принят в октябре этого года», – добавила собеседница «Логируса».LR


Тэги: Калининград, автоперевозки, транзит







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх