Украинские фуры оснастят замками с GPS. А наши обойдутся



Украинские фуры оснастят замками с GPS. А наши обойдутся

30 Октября 2013

ФТС России подобный вариант борьбы с недоставкой транзитных грузов всерьез даже не рассматривала

Украинские фуры оснастят электронными замками с GPS

Министерство доходов и сборов Украины решило распространить на все таможни страны опыт Южной таможни, где в июле был введен режим использования электронных замков с функцией GPS-GSM навигации для транзитных грузов с целью стопроцентного контроля их перемещения по территории республики в режиме реального времени.

«Эти приборы сигнализируют о снятии пломб неуполномоченными на это лицами. И потому, если транзитный груз на самом деле предназначается украинскому потребителю, то об этом сразу узнают в Миндоходов. Таким образом, электронные замки позволяют точно установить, отвечает ли режим направления транспорта тем ведомостям, которые указываются в документах», – разъяснили в Миндоходов.

Наш источник в ФТС РФ на вопрос, почему бы аналогичные меры не принять и в России, ответил: «Возможность установки электронных замков с функцией GPS-GSM навигации для автомобилей, везущих транзитные грузы, обсуждалась в ФТС лишь на уровне внутренних экспертов и практически сразу была отвергнута».

«Дело в том, что электронный замок можно применять не для всех грузов, – пояснил «Логирусу» эксперт. – Если груз находится в цельнометаллическом фургоне, например, в рефрижераторе, где доступ к грузу только через дверь, тогда есть целесообразность использовать данный замок. А если перевозка осуществляется в тентованной машине, то тент можно порезать и выгрузить весь груз или его часть, не повредив замка, как сейчас не повреждаются таможенные тросики с пломбой».

Собеседник «Логируса» считает, что «российские перевозчики, скорее, одобрили бы принятие подобных мер борьбы с недоставкой грузов в России, потому что они явно проще финансовых гарантий. Но на данном этапе это невозможно. Не исключено, что такая мера будет принята, но не в ближайшей перспективе».

«Банковская гарантия, конечно, влечет за собой удорожание груза. Однако электронный замок не может дать уверенности в полной его сохранности, – говорит источник «Логируса». – Электронный замок – он же как пломба. Вот висит эта пломба на таможенном тросике. Будет вскрыт тент – на цельность тросика это не повлияет. Поэтому замки украинским таможенникам придется устанавливать избирательно. Нам в России это не подходит». LR

Тэги: ФТС, недоставка





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх