Затраты на идентификацию и декларирование превышают стоимость выставочного экспоната



Затраты на идентификацию и декларирование превышают стоимость выставочного экспоната

24 Января 2017

Рустам Юлдашев призывает кардинально упростить таможенные процедуры для выставочных товаров

Затраты на идентификацию и декларирование превышают стоимость выставочного экспоната

Кардинальное упрощение таможенных процедур для выставочных товаров обеспечит значительный эффект для привлечения иностранных компаний. Так считает председатель совета директоров логистической семьи NAWINIA Рустам Юлдашев, который рассказал делегатам Китайского экспофорума по международному сотрудничеству (China Expo Forum for International Cooperation – CEFCO 2017) о тонкостях выставочной логистики в России и состоянии российского рынка выставочной индустрии.

Эксперт отметил, что затраты на выставочную логистику в России для иностранных участников достаточно велики. Так, по словам китайских партнеров NAWINIA, в среднем они в пять раз выше, чем, например, в Европе. При этом все иностранные участники везут на выставку образцы своей продукции, к которой российские компании проявляют интерес и готовы приобрести ее по окончании выставки для испытаний или маркетинга. Но совершить сделку купли-продажи или подарить образцы на практике невозможно: действующее законодательство не позволяет сменить временный таможенный режим, по которому ввезен экспонат, оплатить все необходимые платежи и оставить товар в России.

С практической точки зрения много вопросов вызывает и процесс идентификации товара для обеспечения режима временного ввоза. Идентификация на практике может превратиться в бесконечную бюрократическую процедуру, что в итоге создает некомфортную атмосферу и отпугивает многих желающих участвовать на выставках.

– Все выставки – это второй способ продвижения своих товаров и услуг после прямых продаж, – комментирует Рустам Юлдашев. – Основная сложность для иностранных участников российских выставок заключается в соблюдении таможенных процедур.

По мнению эксперта, несмотря на то, что в целом таможенные процедуры становятся более структурированными и логичными, в выставочной тематике сохраняется история «внимания к мелочам». «Экспонаты зачастую имеют небольшую стоимость – от 1 000 до 10 000 долларов США. Но стоимость услуг по соблюдению условий идентификации, декларированию очень высока, в некоторых случаях она превышает стоимость экспоната, что отпугивает зарубежные компании. Наиболее рискованные, например, ввозят выставочные образцы в личном багаже», – сетует он.

– Кардинальное упрощение таможенных процедур для выставочных товаров даст значительный эффект для привлечения иностранных компаний, – уверен Юлдашев.

В среднем, в России проходит до 400 выставок в год, 115 из них авторизованы Всемирной ассоциацией выставочной индустрии (Global Association of the Exhibition Industry – UFI). Около 80% мероприятий проводится в Москве. Общая площадь выставочных павильонов в РФ составляет около 2 млн кв. м, тогда как в Китае – 7 млн кв. м, а в США – 6,5 млн кв. м, говорится в сообщении NAWINIA. 10,6% приходится на выставки сегмента Food Retail/FMCG; 9,6% – недвижимость/строительство; 9,2% – Farma/Медицина – 9,2%; 8,3% – выставки в области коммуникаций и замыкают пятерку выставки сегмента Fashion Retail (7,6%).

Ежегодный форум CEFCO является главной платформой международного сотрудничества Китая с другими странами. В программе принимают участие руководители основных международных профессиональных ассоциаций, а также главы ведущих конгрессно-выставочных компаний из Германии, Китая, России, США, Таиланда, Франции и Японии.LR

Тэги: NAWINIA, CEFCO, выставочная деятельность, таможенное оформление





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх