Специалисты Россельхознадзора превратили недомороженную рыбу в недовезенную

28 июля 2016

Крупная партия камбалы с недостаточной температурой в толще предназначалась для отправки в Подмосковье

Специалисты Россельхознадзора превратили недомороженную рыбу в недовезенную

Сотрудники Россельхознадзора на железнодорожном тупике в приморском Артеме обнаружили рефрижераторный контейнер с крупной партией недомороженной камбалы, предназначенной для отправки в подмосковный Дзержинский. Как показали проведенные замеры, температура в толще рыбопродукции составила минус 15,5 °С при необходимых минус 18°С, сообщает пресс-служба ведомства.

По словам специалистов Приморской межобластной ветеринарной лаборатории Россельхознадзора, у рыбной продукции, температурный режим которой значительно выше необходимых минус 18 градусов, сходит ледяная глазурь, из-за чего от соприкосновения с воздухом она начинает окисляться, ускоряются необратимые процессы биологического разложения, соответственно рыбопродукция теряет свои качественные и питательные свойства, и может стать опасной для здоровья потребителей. Сроки хранения такой рыбы также сокращаются.

В соответствии с вынесенным Управлением Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области предписанием, недомороженная продукция отправлена на доморозку. Движение рыбной партии возобновится только после приведения температурного режима в соответствие с нормативным.

Причиной потерь температуры в дальневосточной рыбопродукции, отправляемой в сибирские и европейские регионы, помимо изначальной недоморозки рыбы, могут быть двойные перегрузы. Так, из владивостокских холодильников рыба отгружается на автомобильный транспорт, зачастую не оборудованный рефустановками, который доставляет ее до железнодорожных тупиков, не обустроенных соответствующим образом, в том числе и в санитарном отношении. Здесь рыба перегружается на железнодорожный транспорт и отправляется на внутренний российский рынок.

По пути следования рефвагонов и контейнеров потери температуры также могут происходить из-за экономии транспортными компаниями дизельного топлива и электроэнергии, уточнили в специалисты.

Сейчас Россельхознадзор совместно с сервисом «ЭРА-ГЛОНАСС Мониторинг» и бизнес-сообществом запустили пилотный проект по контролю температурного режима перемещения рыбопродукции в транспортных средствах с Дальнего Востока в центральные регионы страны. В рамках этого проекта 21 июня с Дальнего Востока на станцию Московской железной дороги «Селятино» прибыл первый рефрижераторный контейнер с мороженой рыбопродукцией, оборудованный датчиками ГЛОНАСС. Они позволяют отслеживать в режиме реального времени температурные колебания внутри транспортного средства на всем протяжении пути следования.

При проведении физического контроля специалисты установили, что продукция поступила без нарушений температурного режима и при выгрузке в толще продукции составила −18,5°C, что соответствует условиям хранения, заявленным производителем. LR

Тэги: Россельхознадзор, жд перевозки, контейнерные перевозки, рефперевозки, грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх