Системе маркировки не хватает разнообразия. Компанию единому оператору хочет составить Сбербанк

7 Июня 2018

Минпромторг в принципе не против, а у Центра развития перспективных технологий менее оптимистичное мнение

Системе маркировки не хватает разнообразия. Компанию единому оператору хочет составить Сбербанк

Глава Сбербанка Герман Греф направил письмо вице-премьеру Дмитрию Козаку, в котором предложил рассмотреть вопрос создания конкурентной среды в системе маркировки, сообщает «Интерфакс». Например, подключить к системе Сбербанк. Иначе проект может стать непосильным бременем для бизнеса.


В пресс-службе публичного акционерного общества от комментариев ТАСС отказались. Зато в Минпромторге заявили, что работать сразу с несколькими операторами по маркировке готовы. Но решения подобного пока нет.


– У нас уже есть одно совместное предприятие с Ростехом по маркировке, как раз оно является единым оператором системы маркировки. Если будут приняты иные решения на уровне руководства страны, что операторов будет несколько – значит, выполним это решение. Пока к нам это не приходило, – пояснил ТАСС в кулуарах Недели российского ретейла замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.


По словам чиновника, в настоящий момент выстроена парадигма, при которой единый оператор генерирует код, ведет всю систему, а также владеет программно-аппаратным обеспечением. Вхождение новых компаний в систему возможно при условии изменения существующей парадигмы, считает Виктор Евтухов. Например, дать право на генерацию кода самим производителями.


Председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий Михаил Дубин также прокомментировал предложение Германа Грефа.


– Мы являемся единым оператором национальной системы маркировки и работаем на базе государственно-частного партнерства, и мировой опыт говорит, что проекты на основе ГЧП всегда внедряются быстрее, чем государственная модель, – подчеркнул господин Дубин. – В то де время мы открыты к взаимодействию со всеми игроками, в частности, при создании единого каталога товаров. В целом работа по внедрению маркировки и прослеживаемости – это работа с большим количеством партнеров по нахождению общего языка, общих позиций.


Кроме того, Дубин отметил, что «фрагментация рынка сопряжена со сложностями для участников и сложностями в рамках работы с такими международными организациями, как, например, с ЕАЭС». В то время как бизнесу нужна предсказуемость, резюмировал он.


Напомним, что 1 июня в России стартовал пилотный проект по маркировке обуви, оператором которого стал ЦРПТ. Он определит требования к информационной системе и требования к обеспечению защиты информации. LG

Фото: e-vesti.ru 

Тэги: маркировка товаров, прослеживаемость, товарные знаки, маркировка, Минпромторг, Сбербанк





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх