Сигареты помогут решить, какой тип маркировки лучше использовать

21 Февраля 2018

Предполагается, что решение будет распространяться не только на территорию России, но и всего Евразийского союза

Сигареты помогут решить, какой тип маркировки лучше использовать

На основании эксперимента по цифровой маркировке табачных изделий, к концу этого года можно будет принять решение, какой тип маркировки будет применим в России и ЕАЭС. Об этом первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов заявил на парламентских слушаниях по развитию цифровой экономики, пишет «Газета.Ru».


– Хотим добиться того, чтобы через цифровые механизмы прослеживания мы видели не только как отмаркирован товар. Он должен от производителя выйти с защищенным кодом и выбыть из торговой сети в пользу потребителя. Это должна считать машина. Но мы хотим видеть и физическое перемещение таких товаров. Для этого все технологические возможности есть, юридической рамки для этого нет, – пояснил господин Шувалов.


При этом Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) заявил о том, что готов в кратчайшие сроки разработать цифровую платформу сплошной маркировки товаров, удобную для производителей, потребителей и государства. Кстати, именно ЦРПТ в настоящий момент занимается разработкой концепцию маркировки для ЕАЭС, сообщает ТАСС.


Несмотря на то, что маркировка позволяет эффективно бороться с контрафактом и повышает прозрачность логистики, на практике возникает много споров в ЕАЭС. Это связано с тем, что силы, препятствующие прозрачности торговых отношений в рамках союза, имеют «серьезные мускулы», добавил господин Шувалов.


Напомним, что Минпромторг совместно с Минфином, ФНС, ФТС, ФСБ и «Ростехом» практически закончили работу над финальным вариантом концепции реализации системы цифровой маркировки в России до 2024 года. В настоящий момент, она проходит процедуру межведомственного согласования. 


Фото: bugaga.ru


Тэги: маркировка, маркировка товаров, ЕАЭС, маркировка сигарет





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх