Рынок таможенных услуг до конца года будет работать только на зарплату



Рынок таможенных услуг до конца года будет работать только на зарплату

12 Августа 2014

Складам временного хранения предстоит борьба за грузопотоки, а транспортникам – поиск работы. Таков прогноз генерального директора Группы компаний «САННА» Сергея Шкарупы.

Рынок таможенных услуг до конца года будет работать только на зарплату

6 августа опубликован указ президента «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации». Тогда «Логирус» обратился за комментарием к генеральному директору ГК «САННА» Сергею Шкарупе, однако эксперт воздержался от детального прогноза из-за того, что правительство на тот момент еще не определилось с перечнем запрещенной к ввозу продукции. Сегодня собеседник «Логируса» отвечает на вопрос, каковы перспективы в отношении импорта и таможенных сборов, деятельности таможенных представителей, международных перевозчиков, операторов складов после введения запрета на поставки продовольствия из стран, применивших санкции против России.

– На мой взгляд, достаточно странно ограничить импорт продовольствия в условиях развала сельского хозяйства, особенно по тем позициям, где собственное обеспечение составляет 40–70%, – полагает Сергей Шкарупа. – Говорить, что другие страны перекроют дефицит – нездоровый оптимизм. Перекрыт большой объем поставок, и к нему должны быть готовы производства замещающих стран. Не уверен, что их мощности в состоянии резко нарастить объемы производства продукции.

Несмотря на то, что с момента подписания указа президента уже прошло несколько дней, по словам собеседника «Логируса», на рынке наблюдается некоторое замешательство. «Много международных перевозчиков из разных стран, специализирующихся на доставке продуктов в Россию, остались без работы и ждут, когда клиенты заключат новые договоры и наладят новые потоки, – поясняет эксперт. – Тут им немного помог август – традиционная пора отпусков в Европе и, соответственно, снижения объемов перевозок. Однако осенью транспортники, особенно владельцы рефрижераторов, начнут метаться в поисках работы. Часть российских международных перевозчиков на «рефах» уйдет на внутренний рынок Таможенного союза. И, в любом случае, освобождение такого количества транспорта отразится на ценах всех видов грузовых перевозок».

Застой на рынке таможенного оформления и услуг складов временного хранения, по мнению эксперта, продлится не менее двух-трех месяцев, а потом рынку предстоит пережить небывалый рост конкуренции с целью привлечь новых клиентов и сохранить грузопотоки.

– Российские брокеры и СВХ, у которых основные объемы составляли продукты, замрут на 2–3 месяца, но потом постепенно выровняются, – прогнозирует Сергей Шкарупа. – Правда, прежних объемов не будет. Поэтому мы ожидаем снижения ставок СВХ, потому что склады начнут бороться за оставшиеся, в том числе непродовольственные, потоки, чтобы обеспечить покрытие своих расходов. Рынок таможенных услуг до конца года будет работать без прибыли – только на зарплату собственных сотрудников – и сокращаться.

Вероятнее всего, рыночным решением будут схемы ввоза продукции из санкционированных стран с заменой производителя и страны происхождения, но на это тоже необходимо время. Сейчас поставщики принимают все возможные меры для заключения новых контрактов и возвращения к прежним объемам импорта. Однако собеседник «Логируса» не сомневается, что качество продовольственных товаров снизится. «Третьи страны – это не Европа. А цены вырастут, в том числе из-за дефицита и влияния транспортной составляющей. Наши собственные продукты также вырастут в цене», – уточняет эксперт. 

Напомним, указом президента правительству поручается при необходимости вносить предложения об изменении срока действия запрета. Именно на это и надеется Сергей Шкарупа. 

– Хочется надеяться, что это решение все-таки начнут точечно отменять. Наше сельское хозяйство и перерабатывающую отрасль в отсутствие складов и технологий долгого хранения продуктов за год из развалин не поднимешь, – подытоживает собеседник «Логируса».LR

Тэги: международные перевозки, таможенное оформление, автоперевозки, СВХ, Группа компаний «САННА», Сергей Шкарупа





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх