Рыбаки жалуются на произвол таможенников и просят «судоремонтной» амнистии

18 января 2018

«Черные дыры» в законодательстве загоняют предприятия в многомиллионные долги

Рыбаки жалуются на произвол таможенников и просят «судоремонтной» амнистии

Предприятия рыбной отрасли предлагают государству прекратить практику неотрегулированных законодательно спорных доначислений таможенных платежей на ремонт судов за границей, сообщает информагентство «Восток-Медиа». А уже начисленные «задним числом» – списать.


Напомним, что нынешнее законодательство позволяет таможенникам в течение трех лет пересматривать поданные таможенные декларации и «задним числом» доначислять платежи. Усугубляет ситуацию и тот факт, что данные нормы закона на местах трактуются по-разному, и, зачастую, в минус рыбакам. В результате многие рыбохозяйственные предприятия, осуществляющие судоремонт за границей, оказались должны государству огромные суммы таможенных платежей в рублевом эквиваленте, плюс штрафы и пени.


– Если заглянуть в историю вопроса, то рыбопромышленный флот, с которым сейчас работают отечественные рыбаки, построен в основном не в России. В Советском Союзе крупнотоннажные суда строились на Украине, а также заказывались за границей – в Германии, Финляндии, Испании. Естественно, что и ремонтировать такие суда проще за рубежом. К этому надо прибавить то, что в постсоветский период отечественная судоремонтная база в значительной мере деградировала. В настоящее время государство прилагает серьезные усилия, чтобы ее восстановить, но результаты этих усилий в полной мере проявятся через несколько лет, а суда необходимо ремонтировать сейчас. Напомню, что морской регистр Российской Федерации обязывает раз в год проводить осмотр судов и раз в пять лет подтверждать класс соответствия регистру. Поэтому судоремонтные работы ведутся, главным образом, за рубежом, – пояснил президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятия Приморья Георгий Мартынов.


Проблема «доначислений» в настоящий момент стоит очень остро. В связи с чем ее планируется поднять на IV Съезде работников рыбного хозяйства, который пройдет в феврале в Москве. Рыбаки надеются на понимание со стороны государства. Особенно в свете принятия нового Таможенного кодекса ЕАЭС. В нем нужно прописать четкие, исключающие двойные трактовки правила или инструкции по декларированию судоремонта, уверен Мартынов.


Напомним, что с 1 января этого года новый Таможенный кодекс ЕАЭС вступил в силу. Кыргызстан буквально «под бой курантов» успел в конце 2017-го прислать в ЕЭК верификационную грамоту.


Тэги: таможенное оформление, таможенные пошлины, штрафы, законодательство







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх