Российский автопром на «союзный» рынок уровень локализации не пускает

11 Июля 2018

На данный момент правом свободного обращения обладает лишь КамАЗ. Остальные автоконцерны подали заявки для включения в реестр ЕЭК

Российский автопром на «союзный» рынок уровень локализации не пускает

С 1 июля 2018 года для свободного обращения автомобилей на территориях государств-членов Таможенного союза должно выполняться условие наличия технологических операций по сварке и окраске кузова, и достижения уровня локализации производства от 50%, пишет «Коммерсантъ». Данное требование прописано в решении ЕАЭС №72 от 2014 года. Ранее требуемый уровень локализации составлял менее 30%. 


В реестр ЕЭК по локализации включены всего восемь союзных автоконцернов: один российский – КамАЗ, один белорусский – МАЗ и шесть казахстанских – «Азия-Авто» (модели  Lada), «СарыаркаАвтопром» (SsangYong), Hyundai Trans Auto, Daewoo Bus Kazakhstan, СемАЗ («ЛиАЗ» и модели «ГАЗ») и «КамАЗ-Инжиниринг». На практике это означает, что правом свободного обращения автомобилей из российских автоконцернов в ЕАЭС теперь обладает только КамАЗ, пояснила «Ъ» Вильгельмина Шавшина из юридической компании DLA Piper. Продукция остальных – будет облагаться пошлинами.


Самое парадоксальное, что изначально нормы по локализации продвигала именно Россия, напоминает собеседник «Ъ» в отрасли. Главной целью тогда была защита внутреннего рынка от «китайской отверточной сборки на заводе «БелДжи» в Белоруссии». А в результате, именно белорусская делегация и не подтвердила соответствие российских производителей требуемому уровню локализации. Собеседник «Ъ» добавил, что ситуация должна была обсуждаться на совете ЕЭК, но «из-за чемпионата мира по футболу все отложили».


В Минпромторге «Ъ» разъяснили, что на данный момент российские предприятия подали в ЕЭК заявки на включение в реестр. И есть основания полагать, что они будут одобрены. Так как, согласно отчетам за 2017 год, средний уровень локализации на тот момент составлял более 55%.


По словам Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала», для России основной экспортный рынок – это Казахстан. Всего же, по итогам 11 месяцев 2017 года, из России было экспортировано 77 300 автомобилей общей стоимостью $1,205 млрд, сообщает Федеральная таможенная служба. Это превышает аналогичные показатели предыдущего года на 12,7%.


Напомним, что, например, в 2017 году экспорт автомобилей УАЗ увеличился на 47%,  до 5 100 автомобилей. При этом больше всего машин было поставлено именно в Казахстан – 2 100 единиц. LR

Фото: m.business-gazeta.ru 

Тэги: ЕАЭС, ЕЭК, импорт-экспорт автомобилей, Таможенный союз, транспорт, экспорт, ВЭД





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх