Российский автопром на «союзный» рынок уровень локализации не пускает



Российский автопром на «союзный» рынок уровень локализации не пускает

11 Июля 2018

На данный момент правом свободного обращения обладает лишь КамАЗ. Остальные автоконцерны подали заявки для включения в реестр ЕЭК

Российский автопром на «союзный» рынок уровень локализации не пускает

С 1 июля 2018 года для свободного обращения автомобилей на территориях государств-членов Таможенного союза должно выполняться условие наличия технологических операций по сварке и окраске кузова, и достижения уровня локализации производства от 50%, пишет «Коммерсантъ». Данное требование прописано в решении ЕАЭС №72 от 2014 года. Ранее требуемый уровень локализации составлял менее 30%. 


В реестр ЕЭК по локализации включены всего восемь союзных автоконцернов: один российский – КамАЗ, один белорусский – МАЗ и шесть казахстанских – «Азия-Авто» (модели  Lada), «СарыаркаАвтопром» (SsangYong), Hyundai Trans Auto, Daewoo Bus Kazakhstan, СемАЗ («ЛиАЗ» и модели «ГАЗ») и «КамАЗ-Инжиниринг». На практике это означает, что правом свободного обращения автомобилей из российских автоконцернов в ЕАЭС теперь обладает только КамАЗ, пояснила «Ъ» Вильгельмина Шавшина из юридической компании DLA Piper. Продукция остальных – будет облагаться пошлинами.


Самое парадоксальное, что изначально нормы по локализации продвигала именно Россия, напоминает собеседник «Ъ» в отрасли. Главной целью тогда была защита внутреннего рынка от «китайской отверточной сборки на заводе «БелДжи» в Белоруссии». А в результате, именно белорусская делегация и не подтвердила соответствие российских производителей требуемому уровню локализации. Собеседник «Ъ» добавил, что ситуация должна была обсуждаться на совете ЕЭК, но «из-за чемпионата мира по футболу все отложили».


В Минпромторге «Ъ» разъяснили, что на данный момент российские предприятия подали в ЕЭК заявки на включение в реестр. И есть основания полагать, что они будут одобрены. Так как, согласно отчетам за 2017 год, средний уровень локализации на тот момент составлял более 55%.


По словам Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала», для России основной экспортный рынок – это Казахстан. Всего же, по итогам 11 месяцев 2017 года, из России было экспортировано 77 300 автомобилей общей стоимостью $1,205 млрд, сообщает Федеральная таможенная служба. Это превышает аналогичные показатели предыдущего года на 12,7%.


Напомним, что, например, в 2017 году экспорт автомобилей УАЗ увеличился на 47%,  до 5 100 автомобилей. При этом больше всего машин было поставлено именно в Казахстан – 2 100 единиц. LR

Фото: m.business-gazeta.ru 

Тэги: ЕАЭС, ЕЭК, импорт-экспорт автомобилей, Таможенный союз, транспорт, экспорт, ВЭД





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх