Российский «Севастополь» может «уйти с молотка» – за долги



Российский «Севастополь» может «уйти с молотка» – за долги

6 Декабря 2019

Пароход, оказавший под американскими санкциями, отказываются чинить и не пускают «ремонтников» из России

Российский «Севастополь» может «уйти с молотка» – за долги

Власти сингапурского порта арестовали за долги попавшее под американские санкции российское судно «Севастополь» и хотят добиться через суд разрешения продать его, сообщают «РИА Новости» со ссылкой на заместителя гендиректора по управлению флотом компании-судовладельца «Гудзон» Олега Аникина. Сумма долга не уточняется.

– Когда судно пришло в Сингапур, у нас поломались вспомогательные двигатели. Обращались в сингапурские ремонтные компании. Но так как пароход под санкциями, 80% компаний отказываются чинить его, а кто соглашается, ставят неподъемный ценник. Пытались привезти ремонтников из России, но власти Сингапура не пустили их на борт под разными предлогами. В итоге за стоянку образовался долг и власти арестовали судно, – пояснил господин Аникин.

Таким образом, «Севастополь» не может выйти из порта. Кроме того, компании-судовладельцу отказываются продавать топливо. На борту в данный момент находятся 12 членов экипажа.

– Провизия у них есть, электричество тоже. Власти порта сказали, что берут судно под контроль и никого до суда не будут впускать на борт и выпускать. Суд назначен на 17 декабря. Сингапур надеется, что суд отдаст ему судно и тогда пароход может выйти из-под американских санкций, <...> его можно будет продать, – добавил Аникин.

Компания «Гудзон» обратилась в российское консульство и находится в контакте с дипломатами. Прийти на помощь морякам в случае необходимости готовы и в Российском профсоюзе моряков (РПСМ). Об этом заявил председатель дальневосточного регионального отделения Николай Суханов.

Схожие проблемы возникли у экипажа судна «Партизан», также принадлежащего «Гудзону». Сейчас оно находится в южнокорейском порту Пхохан: никто не хочет продавать ему топливо. Но и найти покупателя на судно из-за санкций также не представляется возможным. Экипаж корабля уже находится в России.

США в августе 2018 года внесли в санкционный список по КНДР две российские компании и шесть судов, в том числе «Гудзон» и «Севастополь». По информации Министерства финансов, попавшие в перечень корабли участвовали в поставках в КНДР очищенных нефтепродуктов, которые, предположительно, перекачивались с российских на северокорейские суда в открытом море. В «Гудзоне» эту информацию опровергают.

Напомним, под санкции Соединенных Штатов также попала Приморская морская логистическая компания. LR

Тэги: санкции, США, морские грузоперевозки





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх