Российским автоимпортерам хотят «накрутить» утильсбор ради светлого экспортного будущего страны



Российским автоимпортерам хотят «накрутить» утильсбор ради светлого экспортного будущего страны

12 Октября 2018

Платеж может увеличиться на 30%, но это «в пределах экономической целесообразности», уверены авторы инициативы

Российским автоимпортерам хотят «накрутить» утильсбор ради светлого экспортного будущего страны

Аппарат вице-премьера Дмитрия Козака предложил Минпромторгу рассмотреть увеличение утильсбора «в пределах экономической целесообразности ввоза в РФ импортных автомобилей». Речь идет о 30% от текущего размера, пишет «Коммерсантъ». Собранные таким образом средства предполагается направить на увеличение финансирования нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». По данным «Ъ», данное предложение было направлено в Минпромторг. Минэкономики идею уже поддержало.


Еще одна идея аппарата вице-премьера связана с передачей действующих механизмов субсидирования на уровень регионов с софинансированием из федерального бюджета. Кроме того, в разработанном Минпромторгом проекте правил предоставления господдержки могут прописать балльную систему оценки уровня локализации производства в РФ «с учетом капиталоемкости и добавленной стоимости». Размер льгот, на которые сможет претендовать компания, предполагается определять на основании роста продаж. Причем не только за рубеж, но и на внутреннем рынке. Данная схема теоретически может быть внедрена и в других отраслях, утверждают источники издания.


На откуп регионам могут быть отданы и промсубсидии, компенсирующие утильсбор. Однако возвращать его по-прежнему планируется на федеральном уровне, оговаривает собеседник «Ъ» в Правительстве. При этом российским и локализованным в РФ автоконцернам утильсбор гарантированно компенсируют, уверяют источники издания. Причем для тех, кто уже локализовал производство к определенной «дате отсечения», вне зависимости от ее глубины. Новым же моделям обещают частичные компенсации при выполнении минимальных требований по сварке, окраске и сборке кузовов.


Участники отрасли, опрошенные «Ъ», опасаются, что передача господдержки в регионы приведет к дисбалансу конкуренции. Так как существуют различия в условиях для лоббизма концернов. Еще один нюанс, который нужно учитывать – компаниям с площадками в различных регионах будет сложно учесть все расходы. Также весьма высок риск «задвоения» при субсидировании.


По мнению Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала» передача действующих механизмов субсидирования на уровень регионов будет целесообразной «только при прозрачных и унифицированных критериях доступа компаний к господдержке». Не поддерживает данную идею и Минпромторг, который сейчас активно ищет союзников среди концернов, утверждают собственные источники «Ъ».


Напомним, что еще в сентябре Минпромторг предлагал дополнить «Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним» от 26 декабря 2013 года №1291. Таким образом, планировалось законодательно закрепить освобождение от уплаты утилизационного сбора автомобилей, произведенных на экспорт и следующих через РФ транзитом. LR


Фото: auto-news24.ru 

Тэги: законодательство, утилизационный сбор, таможенные пошлины, транспорт, экспорт, импорт, ВЭД, поддержка экспорта, льготы, субсидии





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх