Россиянам больше не нужен ростбиф турецкий. Вот и не завозят

31 января 2014

Импортный контейнерный грузопоток в 2013 году снизился, в основном, за счет мяса и фруктов

Россиянам больше не нужен ростбиф турецкий. Вот и не завозят

Потребление импортных продуктов питания в России снижается. Косвенным подтверждением этого можно считать данные Группы компаний TELS о снижении контейнерного импорта за счет мяса и фруктов.

– Снижение импортного контейнерного грузопотока в 2013 году в Санкт-Петербург и Ленобласть произошло, главным образом, за счет мяса и фруктов: в сравнении 9 месяцев 2012/13 гг. снижение импорта фруктов и орехов составило около 8%, импорт мяса снизился на 25%, – приводятся слова руководителя офиса Группы компаний TELS в Санкт-Петербурге Андрея Григорьева на сайте компании. – Явно, Россия стала меньше потреблять импортных продуктов питания.

В той же FM Fresh (бывшая UNIVEG Logistics Russia, ныне – подразделение FM Logistic, специализируется в логистике продуктов категории «фреш» – LR) недавно подтвердили «Логирусу», что работают в основном с российскими поставщиками.

Идет ли речь о снижении потребления исключительно импортных продуктов, или можно говорить о том, что россияне снижают в принципе потребительскую активность, и у компаний, обслуживающих ритейлеров, сокращается рост объема перевозок? Однозначного ответа нет. Например, на вопрос, изменилась ли динамика перевозок продуктов в компании FM Logistic, обслуживающей, в частности, сеть гипермаркетов «АШАН», нам ответили следующее:

– Изменений мы не ощутили, объемы выросли равными долями у всех форматов, – сообщила «Логирусу» коммерческий директор по транспорту FM Logistic Маргарита Табунова.

Однако пока нет возможности сравнить рост объема перевозок продуктов компанией FM Logistic в конце 2013 года с тем же периодом 2012 года.

Розничная сеть «Магнит» отметила в декабре снижение темпов роста продаж. Среди причин замедления темпов роста продаж в компании назвали снижение потребительской активности домохозяйств, тренды на переориентацию покупателей в сторону товаров в более низком ценовом сегменте, а также на предпочтение гипермаркетов и торговых центров. Как снижение темпа роста выручки магазинов малых форматов «Магнит» повлияло на работу транспортного и логистического департаментов компании, пока неизвестно.

Напомним, согласно неаудированным финансовым результатам деятельности ОАО «Магнит» за декабрь прошлого года темпы роста выручки существенно замедлились по сравнению с динамикой в ноябре (рост на 28,74%) и оказались самыми низкими за весь 2013 год.

– Покупатели в период новогодних праздников отдавали предпочтение гипермаркетам и торговым центрам... Данный тренд является традиционным для продовольственного ритейла во всем мире и стал явно ощутим в России именно в этом году, – сообщается в пресс релизе компании. LR

Тэги: FM Logistic, Группа компаний TELS







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх