Российский экспорт скоро сыграет в «ящики», которых нет и не предвидится
10 августа 2015Объем перевалки грузов в контейнерах сокращается
Для обеспечения экспортных поставок нужным количеством контейнеров необходим достаточный поток импорта, потому что завоз порожняка и использование каботажных контейнеров невыгодно. Так считает генеральный директор компании «ТЛ ШИППИНГ» (группа «ТРАНСЛОДЖИКС») Владимир Игнатов.
Внешнеторговый оборот России, по данным таможенной статистики, в январе-июне 2015 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 32,6%. Объем перевалки грузов в контейнерах, сообщает Ассоциация морских торговых портов России, за январь-июль сократился на 15,5% –.до 23,2 млн тонн.
Не получается увеличить объем перевозки грузов в контейнерах и у РЖД. Так, по словам вице-президента компании по коммерческой деятельности Салмана Бабаева, перевозки контейнеров в последние годы демонстрировали наиболее стремительный рост. «В прошлом году РЖД перевезли 3 млн 200 тыс. TEU, и это на треть больше, чем в докризисном 2008-м. Однако сегодня ситуация с ними далека от идеальной».
– Мы в этом году хотели к уровню прошлого года увеличить объемы. А на самом деле, мы сейчас видим уже – прироста нет, – сообщил Business FM Салман Бабаев. – У нас дефицит уже контейнеров внутри страны возникает. Потому что мы экспорт везем, а импорта нет. Мы с Владивостока, с порта берем порожние контейнеры и везем вглубь России, чтоб погрузить и отправить обратно.
– Ни для кого не секрет, – прокомментировал ситуацию генеральный директор компании «ТЛ ШИППИНГ» Владимир Игнатов, – что нехватка контейнеров объясняется двумя основными причинами. Это значительное сокращение импорта и связанное с этим снижение количества завозимого оборудования, а также одновременный рост объема экспорта, обусловленный падением курса рубля и соответственно увеличением спроса на российские товары и сырье.
Собеседник «Логирусе» уточнил, что в сложившейся ситуации оборудование (контейнеры) резервируют по экспорту еще на момент вывоза импортного контейнера из порта.
– Путей решения проблемы нет, – полагает Игнатов, – нужен только достаточный поток импорта. Нового ничего не придумать. Завозить порожнее контейнерное оборудование просто так никто не будет. А использовать каботажные контейнеры невыгодно, так как на них ставка фрахта выше.
Напомним, на февральской конференции ICF-Transport Business Days президент «Уральской логистической ассоциации» Сергей Шавзис предрек скорую гибель контейнерных перевозок в России. LR
Внешнеторговый оборот России, по данным таможенной статистики, в январе-июне 2015 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 32,6%. Объем перевалки грузов в контейнерах, сообщает Ассоциация морских торговых портов России, за январь-июль сократился на 15,5% –.до 23,2 млн тонн.
Не получается увеличить объем перевозки грузов в контейнерах и у РЖД. Так, по словам вице-президента компании по коммерческой деятельности Салмана Бабаева, перевозки контейнеров в последние годы демонстрировали наиболее стремительный рост. «В прошлом году РЖД перевезли 3 млн 200 тыс. TEU, и это на треть больше, чем в докризисном 2008-м. Однако сегодня ситуация с ними далека от идеальной».
– Мы в этом году хотели к уровню прошлого года увеличить объемы. А на самом деле, мы сейчас видим уже – прироста нет, – сообщил Business FM Салман Бабаев. – У нас дефицит уже контейнеров внутри страны возникает. Потому что мы экспорт везем, а импорта нет. Мы с Владивостока, с порта берем порожние контейнеры и везем вглубь России, чтоб погрузить и отправить обратно.
– Ни для кого не секрет, – прокомментировал ситуацию генеральный директор компании «ТЛ ШИППИНГ» Владимир Игнатов, – что нехватка контейнеров объясняется двумя основными причинами. Это значительное сокращение импорта и связанное с этим снижение количества завозимого оборудования, а также одновременный рост объема экспорта, обусловленный падением курса рубля и соответственно увеличением спроса на российские товары и сырье.
Собеседник «Логирусе» уточнил, что в сложившейся ситуации оборудование (контейнеры) резервируют по экспорту еще на момент вывоза импортного контейнера из порта.
– Путей решения проблемы нет, – полагает Игнатов, – нужен только достаточный поток импорта. Нового ничего не придумать. Завозить порожнее контейнерное оборудование просто так никто не будет. А использовать каботажные контейнеры невыгодно, так как на них ставка фрахта выше.
Напомним, на февральской конференции ICF-Transport Business Days президент «Уральской логистической ассоциации» Сергей Шавзис предрек скорую гибель контейнерных перевозок в России. LR
Тэги: РЖД, ТЛ Шиппинг, контейнерные перевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 19.03.2024 РЖД в приоритетном порядке развивает 8 погранпереходов
- 01.02.2024 Контейнерный импорт «оттает» не раньше весны
- 16.02.2023 Экспортные вопросы решаются лесом