Первый регулярный рефрижераторный поезд с грузами на экспорт в Китай уже в пути

13 марта 2017

Запуск сервиса по перевозкам рефрижераторных контейнеров через Забайкальск тоже не за горами

Первый регулярный рефрижераторный поезд с грузами на экспорт в Китай уже в пути

Первый регулярный рефрижераторный поезд с грузами на экспорт в Китай отправлен Группой компаний «Термокон» совместно с АО «Рефсервис» в рамках технологии «Грузовой экспресс», сообщили «Логирусу» в ГК «Термокон».

Поезд отправился 10 марта с контейнерного терминала в Орехово-Зуево (Московская область) назначением на станции Хабаровск-2 и Уссурийск Дальневосточной железной дороги.

– Этот поезд является уникальным сразу по нескольким причинам, – считают в компании. – Часть контейнеров следует до Хабаровска с распылением в Комсомольск-на-Амуре и Биробиджан. Семь из них – отправятся на экспорт в китайский город Фуюань провинции Хэйлунцзян.

После этого, пояснили «Логирусу», ядро поезда проследует до станции Уссурийск, откуда контейнеры доставят во Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Магадан и города Китая (провинция Хэйлунцзян): Суйфэньхэ, Дунин, Харбин.

– Таким образом, в одном поезде одновременно отправлены контейнеры в прямом внутрироссийском железнодорожном сообщении, смешанном железнодорожно-водном сообщении (ПСЖВС) и на экспорт в Китай, – уточнили в ГК «Термокон».

Технология «Грузовой экспресс» разработана и реализована ЦФТО (РЖД), она позволяет гарантировать минимальные сроки доставки. В частности, от Москвы до Хабаровска доставка занимает 9 суток, Владивостока – 10, Фуюаня – 12, Харбина – 14 суток.

Эта отправка стала первой, осуществленной в рамках соглашения о сотрудничестве, которое заключено между ГК «Термокон» и Российским экспортным центром в феврале 2017 года.

Грузоотправителями являются крупные российские производители напитков, кондитерских изделий, медикаментов и консервов, а грузополучателями – китайские торговые дома.

– С начала года отправлено 8 тестовых поездов, – пояснили в ГК «Термокон». – Сейчас сервис запущен на регулярной основе. Доставка осуществляется по схеме склад-склад. Под погрузку контейнер подается на автомобиле. После чего он отправляется по железной дороге в составе рефрижераторного поезда до станций Хабаровск-2 или Уссурийск. Со станции назначения контейнер на автомобиле следует на пограничный переход, где проходит таможенный контроль, и далее вывозится в Китай на склад получателя. Существуют ограничения по дальности захода российских машин в Китай, но текущие условия позволяют полностью удовлетворить имеющийся спрос на перевозки.

Сейчас только ГК «Термокон» осуществляет импортные перевозки продуктов питания из Китая в рефрижераторных контейнерах по железной дороге, поэтому первоочередная задача компании – связать импорт через Забайкальск с экспортом через Забайкальск. В компании считают, что это направление выглядит перспективным в первую очередь из-за сроков доставки и возможности осуществлять перевозки в различные провинции Китая.

Первый регулярный рефрижераторный поезд с грузами на экспорт в Китай уже в пути

Однако есть ряд проблем, которые негативно сказываются на развитии этой схемы. Так, Забайкальск не является точкой зарождения грузопотоков, из-за чего приходится досылать порожний подвижной состав в другие города, где есть погрузка, а в случае экспорта через Владивосток и Хабаровск порожних пробегов нет.

Кроме того, к перевозке в Китай через Дальний Восток принимается партия от одного контейнера, поскольку на этом направлении есть регулярный сервис по перевозке рефрижераторных сцепов, тогда как минимальная партия для отправки через Забайкальск – восемь 40-футовых контейнеров.

Уже сейчас на Дальний Восток контейнеры едут в ускоренном рефрижераторном поезде, что позволяет добиться минимальных сроков доставки, напомнили в ГК «Термокон». При этом на Забайкальск сейчас возможны только групповые отправки, с возможностью прицепки к поездам в дальнейшем, сроки доставки не гарантированы. Также разные регионы отправления импорта и назначения экспорта не позволяют состыковать погрузку и выгрузку в Китае, а основным регионом потребления российских продуктов питания сейчас является Северо-Восток Китая, куда удобнее доставлять продукцию через Хабаровск и Уссурийск.

– ГК «Термокон» работает над запуском сервиса по перевозкам рефрижераторных контейнеров в экспортном сообщении через Забайкальск. Такой сервис может быть запущен в скором времени, – пояснили «Логирусу».

Напомним, сейчас РЭЦ, «РЖД Логистика» и «ТрансКонтейнер» работают над отправкой поезда с российскими продуктами питания в южно-китайские провинции. Поезд должен отправиться из Ворсино Ворсино (Калужская область) в Шилун или Далянь 31 марта.LR

Тэги: Термокон, Рефсервис, РЭЦ, ЦФТО, Грузовой экспресс, жд перевозки, контейнерные перевозки, рефперевозки, мультимодальные перевозки, экспорт







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх