Праздник для милых дам: российской косметики и парфюмерии станет намного больше



Праздник для милых дам: российской косметики и парфюмерии станет намного больше

8 Октября 2018

Рост экспорта увеличится в 4,3 раза к 2030 году

Праздник для милых дам: российской косметики и парфюмерии станет намного больше

К 2030 году экспорт российской косметики и парфюмерии может увеличиться в 4,3 раза, до $3,088 млрд. А в 2017 году он составлял $723,8 млн. Это может произойти благодаря реализации стратегии развития парфюмерно-косметической промышленности, рассчитывает разработчик документа Минпромторг.


Российская парфюмерно-косметическая продукция занимает около 20-30% рынка. Она включает и произведенную на территории страны зарубежными компаниями.


Стоит отметить, что рынок парфюмерно-косметической продукции в России в 2017 году составил 575,9 млрд рублей. Это на 3,5% превышает показатель 2016 года.


Проект распоряжения правительства «Об утверждении стратегии развития парфюмерно-косметической промышленности РФ на период до 2030 года» опубликован в пятницу.


− Реализация стратегии позволит увеличить прямой вклад парфюмерно-косметической промышленности в ВВП к 2030 году. По сравнению с 2017 годом объем российского производства увеличится в 3,6 раза, а объем экспорта продукции - в 4,3 раза. Развитие отечественных брендов в отрасли поможет минимизировать потери российской экономики, а усиление инвестиционной активности будет способствовать повышению конкурентоспособности отечественной парфюмерно-косметической продукции на российском и глобальном рынке, − отметил глава Минпромторга Денис Мантуров.


В проекте стратегии говорится, что, по итогам 2018 года, экспорт российской косметики и парфюмерии оценивается в $760 млн. Также необходимо рассмотреть вопросы о снятии тарифных и нетарифных ограничений для косметической продукции на перспективных рынках (Китай, Индия, Иран, Индонезия, Египет, ЮАР, Нигерия, рынки стран ЕС и стран-участников Североамериканского соглашения о свободной торговле).


В число перспективных направлений экспорта российской косметики входят страны СНГ (в том числе ЕАЭС) и Восточной Европы. Они формируют основной объем текущих экспортных поставок. Новыми перспективными рынками стали Южная и Юго-Восточная Азия (доля поставок 1,5% по итогам 2017 года), а также Ближний Восток и Африка (0,5%).


К крупным производителям относятся «Арнест», ГК «Диарси» (DRC Group), «Компания Клевер», косметическое объединение «Свобода», «Невская косметика», парфюмерно-косметическая компания «Весна», «Первое решение», «Сплат-Косметика», «Фаберлик», «Юникосметик». Зарубежные производители − это Unilever, Avon, L'oreal, Oriflame, Henkel, Coty.


В 2030 году, согласно целевому сценарию, при реализации стратегии, рынок вырастет до 1,31 трлн рублей. В числе рисков − дополнительные регуляторные ограничения. К примеру, введение акциза на спирт для производства спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции. Развитие производства парфюмерии возможно только при недопущении любой дополнительной административной или финансовой нагрузки.


Ранее сообщалось, что Минпромторг видит высокий потенциал роста у таких отраслей как фармацевтическая и косметическая промышленность – не менее 14% ежегодно. LR

Фото: massagetherapist.ru 

Тэги: экспорт, косметика и парфюмерия, стратегия





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх