Пока российский рынок слаб, автоконцерны добирают прибыль на стороне

7 Февраля 2018

Экспортные поставки иностранных автопроизводств, локализованных в России, выросли в разы

Пока российский рынок слаб, автоконцерны добирают прибыль на стороне

В прошлом году иностранные автопроизводители нарастили экспорт машин и комплектующих со своих российских заводов, пишет «РБК».


Так, «Renault Россия» экспортировал комплектующих на €75 млн. Это в 3,3 раза превышает результаты 2016 года. Основными экспортными рынками для компании стали Румыния и Турция (61%), Латинская Америка (25%) и другие страны Европы (6%). Компании также удалось нарастить и экспорт готовых автомобилей. Так, поставки в страны Персидского залива увеличились на 21,2%, до 16 600 авто преимущественно модели Renault Duster. Страны СНГ и ближнего зарубежья за тот же период закупили 13 000 (+7,7%) машин.


Toyota экспортировала на 74% больше, чем в 2016 году, или 6 535 авто. Основными рынками сбыта стали Казахстан и Белоруссия. Успехи Калужского завода Volkswagen немного скромнее. За отчетный период ему удалось нарастить поставки на 70%, до 25 100 автомобилей. Завод Ford Sollers в Набережных Челнах продал за рубеж 1 018 машин (+21%). Максимальный прирост продемонстрировала модель EcoSport, поставки которой за год выросли на 280%. Кроме того, в октябре 2017-го завод начал экспортировать комплектующие в Румынию для производства модели EcoSport.


Для иностранных производств, локализованных в России, очень важен экспорт, отмечает представитель Nissan. Именно он позволяет загружать производство и способствует процессам локализации.


– Поддержка правительства необходима для того, чтобы сделать локальное производство эффективным и конкурентным на международном рынке, и является одним из ключевых факторов при принятии компанией решения по экспорту автомобилей и компонентов, – подчеркнул в беседе с «РБК» представитель компании Nissan.


Напомним, что в настоящий момент правительство активно поддерживает развитие экспорта , субсидируя часть расходов на транспортировку продукции, сертификацию и адаптацию автомобилей и автокомпонентов.


Обратить внимание на экспорт российских предприятий иностранных автопроизводителей заставило падение продаж, которое продолжалось на протяжении четырех лет. В 2016-м оно притормозило до 11%, а в 2017-м продажи выросли на 11,9%. При этом 75% проданных авто пришлось на локальную сборку. Однако российский рынок до сих пор не оправился от кризиса, отмечают эксперты.


– Мощности автоконцернов рассчитаны на продажи трех млн машин, а внутренний рынок – 1,59 млн. Поэтому экспорт является одним из вариантов заполнения этих мощностей, – полагает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. – Некоторые рынки закрыты для поставки готовых автомобилей, поэтому автопроизводители, в том числе и Renault, предпочитают продавать за границей автокомпоненты и машинокомплекты.


Всего, по итогам 11 месяцев 2017 года, из России было экспортировано 77 300 автомобилей общей стоимостью $1,205 млрд, сообщает Федеральная таможенная служба. Это превышает аналогичные показатели предыдущего года на 12,7%.


Фото: autoeng.ru 


Тэги: статистика, транспорт, экспорт, ВЭД





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх