Перевозчиков было мало, станет еще меньше: транзит через Украину подорожал

8 октября 2014

Теперь российским перевозчикам придется предоставлять обеспечение уплаты таможенных платежей

Перевозчиков было мало, станет еще меньше: транзит через Украину подорожал

Ситуация для российских перевозчиков в очередной раз изменилась, поэтому лучше ехать через Белоруссию: чуть дороже, но зато спокойнее. Об этом «Логирусу» рассказал руководитель международного отдела логистики транспортно-экспедиционной компании «Горбуновъ» Алексей Машонский.

Государственная фискальная служба Украины распорядилась не принимать к оформлению книжки МДП российских перевозчиков без предоставления гарантий уплаты таможенных платежей. Об этом сообщила Ассоциация международных автоперевозчиков России.

– Информируем, что согласно письму Государственной фискальной службы Украины (ДФС Украины) от 01.10.2014 №99-24/01-01-01-08/455, с 00 часов 2 октября 2014 г. при принятии к таможенному оформлению книжек МДП, выданных российским перевозчикам, таможенные органы Украины начали требовать представления обеспечения уплаты таможенных платежей способами, определенными пунктами 1, 3 части 1 статьи 306 Таможенного кодекса Украины (финансовая гарантия или гарантия в соответствии с Конвенцией о временном ввозе (Стамбул, 1990) с использованием карнета АТА, – уточняется на сайте АСМАП.

Ранее «Логирус» выяснил, что российские транспортные и экспедиторские компании неоднозначно относятся к транзитным перевозкам через Украину. Изменится ли ситуация сейчас, после введения требований по предоставлению гарантии уплаты таможенных платежей, мы спросили у руководителя международного отдела логистики транспортно-экспедиционной компании «Горбуновъ» Алексея Машонского.

– Да, наши машины ездили через переходы, начиная с МАПП Гоптовка/Нехотеевка и севернее. Через те, что южнее, опасно ехать: могут обстрелять, – пояснил собеседник «Логируса». – Теперь нужно предоставлять гарантию при транзите через территорию Украины. От этого для перевозчиков только минусы: стоимость перевозки, конечно, вырастет, поскольку стоимость гарантии зависит от стоимости груза и расстояния транзита. Время транзита также увеличится, так как оформление гарантии занимает время, и приходится в очереди постоять. Если вдруг у водителя не окажется наличных, то переводить ему необходимую сумму.

По словам эксперта, стоимость оформления обойдется примерно в 3 тыс. рублей плюс стоимость самой гарантии. «Как вариант можно воспользоваться таможенным конвоем – 50 центов за километр в среднем, – приводит цены Алексей Машонский. – Либо не заезжать на Украину, а ехать вокруг, через Белоруссию. Это чуть дороже получается, но спокойнее».

– Сейчас многие заказчики сами просят не ехать через Украину. Некоторые страховые компании не страхуют грузы, доставляемые через ее территорию. Отсюда получаем риски, – сетует собеседник «Логируса». – Многие водители теперь предпочитают ехать через Беларусь, хотя ранее, до конфликта, грузы из стран южной части Восточной Европы, а также из Италии и Турции было удобнее возить через Украину.

Напомним, страховые компании временно прекратили страхование грузоперевозок на или через территорию Украины. Свои действия они объясняли тем, что ждут нормализации обстановки и отмечают резкое снижение количества обращений за подобной услугой. Недавно в одной из страховых компаний «Логирусу» подтвердили, что ограничения до сих пор не сняты. LR

Тэги: АСМАП, ВЭД, ООО «Горбуновъ»







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх