Перевозчики России обеспокоены отсутствием польских «дозволов»

20 января 2015

Говорят, что Польша поступает зеркально действиям России – та тоже пока не дала «дозволы» полякам

Перевозчики России обеспокоены отсутствием польских «дозволов»

Старые «дозволы» действительны до 31 января, а новых польских разрешений для международных перевозок в 2015 году пока нет. Чтобы прояснить ситуацию, «Логирус» обратился в АСМАП, а также к перевозчикам и логистам.

– Если польских разрешений не будет, на прикол встанет много транспорта, сорвутся контракты, поскольку через Польшу ввозятся товары из других стран – транзит-то идет по ее территории. Даже сейчас, если наши машины выедут в ту же Германию, назад уже не смогут вернуться через Польшу из-за отсутствия разрешений, – рассказали «Логирусу» в одной из транспортных компаний Оренбурга.

АСМАП регулярно обновляет список стран, предоставивших России такие разрешения. Как подсчитал «Логирус», по состоянию на 16 января в ассоциацию поступили разрешения из 42 стран, а АСМАП совместно с Минтрансом России продолжает работать над получением разрешений стран, не вошедших в данный список, сообщается на сайте ассоциации.

– Проблемы сейчас чисто технические. С польской стороной решается вопрос получения этих разрешений, – пояснил 19 января представитель АСМАП Владимир Соломатин. – Думаю, что на этой неделе разрешения будут получены.

На вопрос, в связи с чем произошла такая задержка, собеседник «Логируса» сослался на «технические проблемы у поляков», не уточняя, что это за проблемы

В Санкт-Петербургском офисе компании «АСП Логистик плюс», которая занимается и доставкой грузов из Польши в Калининград, пока не очень обеспокоены отсутствием польских разрешений. «Нас не особо беспокоит этот вопрос, – уточнил собеседник «Логируса». – В связи с российскими санкциями мы очень мало возим из Польши».

Однако, несмотря на небольшое расстояние и возможность продолжать доставку товаров из Польши, калининградскую компанию «Альтранс» вопрос отсутствия новых польских разрешений на 2015 год уже тревожит. И это понятно: Калининградская область от других стран «закрыта» территориями Литвы и Польши. «Да, нас волнует отсутствие Польши в списке АСМАП. Срок имеющихся «дозволов» заканчивается, без них мы не сможем ездить. Надеемся, что в ближайшее время проблема будет решена», – прокомментировали ситуацию в компании.

– Если Польша не даст свои «дозволы», то транзит через территорию этой страны для российских перевозчиков будет закрыт, и им придется искать обходные пути, – высказал свою точку зрения эксперт по международным автоперевозкам компании «МАКСИЛОГ» Роман Пащенко. – Издержки для перевозчиков будут значительными, тогда как конечного потребителя это мало заденет, несмотря на увеличение расстояния и сроков доставки.

По словам собеседника «Логируса», в первую очередь будет страдать российский перевозчик. «На рынке помимо российских перевозчиков полно белорусских и прибалтийских, которые и сейчас, чтобы вписаться в рыночную цену, едут с большими затратами – по времени, на топливо и на все остальное, – уточняет Роман Пащенко. – Если наши не смогут возить, российским потребителям придется еще в большей степени пользоваться услугами перевозчиков других стран».

Однако, по мнению собеседника «Логируса», проблема в том, что «мы не даем полякам возить, и они нам не дают». «Польша поступает зеркально действиям России. Значит, Россия не дала «дозволы» полякам. Каждый год начинается с одного и того же: нет «дозволов» россиянам на Польшу, а полякам – на Россию. Это всегда так», – подытожил эксперт. LR

Тэги: АСМАП, дозволы, Максилог, АСП Логистик плюс, Альтранс







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх