Перед стартом обязательной маркировки «табачники» получили добавленное время



Перед стартом обязательной маркировки «табачники» получили добавленное время

7 Марта 2018

Отсрочка нужна для того, что успеть провести уже начатый эксперимент и проанализировать его результаты

Перед стартом обязательной маркировки «табачники» получили добавленное время

Обязательная маркировка сигарет в России может начаться лишь с 1 июля 2019 года, то есть на год позже ранее запланированной даты, пишут «Известия» со ссылкой на законопроект Минздрава. Напомним, что, согласно принятому еще в 2016-м 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма…», обязательная система отслеживания производства и продажи табачных изделий должна была заработать с 1 июля 2018-го. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что корректировка сроков нужна для того, чтобы успеть провести эксперимент по маркировке и проанализировать полученные результаты.


Во время проведения эксперимента, с 15 января по 31 декабря этого года, маркироваться будут пачка и блок. Также нанесение меток возможно и на транспортную упаковку, пояснили «Известиям» в Минпромторге. В индивидуальном коде должна содержаться следующая информация: название маки, дата, время и место производства, а также иные сведения, позволяющие определить подлинность продукции.


В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором информационной системы маркировки, изданию уточнили, что на каждую пачку сигарет наносится цифровой код Data Matrix. С его помощью будет возможно отследить перемещение табачной продукции на всех этапах – от производства до реализации. Кстати, продать сигареты без цифрового кода будет невозможно, так как благодаря функционалу онлайн-касс операция будет заблокирована.


Пока в ходе эксперимента никаких проблем не возникало, отметили в ЦРПТ. В Metro Сash & Сarry добавили, что пока преждевременно говорить о возникающих сложностях, так как эксперимент только начался. Вице-президент JTI по корпоративным отношениям и коммуникациям в России Сергей Головко отметил, что первая промаркированная партия продукции уже сошла с конвейера фабрики «Петро» и до конца марта поступит в розничную продажу.


Напомним, что участие в эксперименте добровольное. В течение всего срока проведения к нему могут присоединиться новые участники. На данный момент в нем участвуют крупнейшие производители табачной продукции, занимающие более 90% рынка, ключевые дистрибьюторы и розничные сети.


Фото: life4well 


Тэги: маркировка товаров, маркировка сигарет, законодательство





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх