Отказываясь от импортных угощений, Россия «разожгла аппетит» импортеров



Отказываясь от импортных угощений, Россия «разожгла аппетит» импортеров

6 Августа 2019

За первую пятилетку рублевая выручка отечественных экспортеров выросла в три раза

Отказываясь от импортных угощений, Россия «разожгла аппетит» импортеров

За пять лет действия продэмбарго Россия снизила импорт продовольствия на 31,2%: с $43,3 млрд в 2013-м до $29,8 млрд в 2018-м, подсчитал Минсельхоз. Ограничения были введены указом Президента РФ Владимиром Путиным от 6 августа 2014 года «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации».

По данным исследования KPMG (LR. одна из аудиторских компаний Большой четверки наряду с Deloitte, Ernst & Young и PwC), из-за ответных санкций РФ в 2018 году перевозки фруктов автотранспортом из Европы снизились в 36 раз, овощей – в 16 раз, молочной продукции – в 10 раз, а поставки мяса и вовсе были сведены практически к нулю.

В то же время Россия активно наращивала экспорт продовольствия. Так, по данным аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, рублевая выручка от экспорта российского продовольствия выросла с 517,87 млрд рублей в 2013-м до 1,57 трлн рублей в 2018-м. Таким образом, показатель за последние пять лет увеличился в три раза.

В прошлом году за границу было больше всего продано злаков (658,12 млрд рублей), рыбы (269,47 млрд рублей) и жиров растительного происхождения (167,96 млрд рублей). Три эти категории товаров вместе составляют порядка 70% российского экспорта продовольствия.

Например, доходы от реализации злаков в 2018 году превысили показатели 2013 года на 506,5 млрд рублей, то есть в 4,3 раза. Внутри этой категории 70-80% экспортного оборота приходится на долю пшеницы, основными покупателями которой являются Египет, Турция, Иран и Саудовская Аравия.

Экспортные доходы от реализации рыбы, ракообразных и моллюсков выросли в 3 раза, достигнув в 2018 году отметки в 269,47 млрд рублей. Основными потребителями являются Южная Корея и Китай, которые потребляют более 2/3 всей экспортируемой рыбной продукции. На третьем месте по объемам закупок находятся Нидерланды.

Выручка от экспорта жиров и масел животного или растительного происхождения, готовых пищевых жиров, а также восков животного или растительного происхождения за пять лет увеличилась в 2,4 раза – до 167,96 млрд рублей в 2018 году.

Злаки и рыба являются признанными лидерами российского экспорта. Однако самую значительную динамику роста рублевых доходов в отчетном периоде показали продажи за рубеж мяса и мясных субпродуктов. Доходы от их реализации выросли в 9,3 раза – с 2,74 млрд рублей до 25,61 млрд. Главным покупателем российского мяса в 2018 году стала Украина (25%), у Вьетнама – 15,8%, у Ирана – 14%.

– Мы уже стали привыкать к тому, что Россия – это не только сырьевой экспортер, но и лидер на рынке поставок зерна. Теперь мы отмечаем почти десятикратное увеличение доходов от экспорта мяса. Экспортный потенциал России по продуктам питания только начинает раскрываться, – полагает председатель совета директоров международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza Елена Трубникова.

Напомним, нацпроект «Экспорт продукции АПК» предполагает рост поставок за рубеж отечественной сельхозпродукции до $45 млрд к 2024 году. LR

Тэги: экспорт сельхозпродукции, эмбарго, статистика





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх