Отказа от унификации тарифов между странами ТС не произойдет

7 февраля 2014

Нарушение договоренностей между Россией и Казахстаном – всего лишь «болезнь роста»

Отказа от унификации тарифов между странами ТС не произойдет

Для выполнения договоренностей на практике между странами Таможенного союза по унифицированному тарифу на транзитные перевозки нужно время, полагает председатель совета директоров компании «STS Азия» Рустам Юлдашев.

Напомним, с 1 января 2014 года Россия для казахстанских грузоотправителей на своей территории применила международный транзитный тариф (МТТ). Об этом 4 февраля сообщил исполнительный директор Республиканской ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий, президент Союза товаропроизводителей и экспортеров Казахстана Николай Радостовец в ходе совещания представителей Евразийской экономической комиссии и Ассоциации бизнеса РК.

– Сегодня россиянами по отношению к нашим грузоотправителям применяется международный транзитный тариф. Мы до этого ездили по России по Прейскуранту №10-01, он дешевле. Россия применила эти меры в одностороннем порядке, ссылаясь на то, что РФ – член ВТО, а мы – нет, – уточнил Николай Радостовец, которого цитирует ИА «Казинформ».

Заместитель председателя правления Национальной палаты предпринимателей Казахстана Рахим Ошакбаев вообще считает, что в ближайшее время, возможно, произойдет отказ от договоренности между странами Таможенного союза по унифицированному тарифу на транзитные перевозки, поскольку эта система по истечении года так и не заработала.

– В базовом соглашении предусмотрено, что уже с 2013 года на транзитные перевозки через страны ТС должны действовать унифицированные тарифы (Ранее страны договаривались о том, что до 2013 года легитимно при транзите грузов из Казахстана в Европу через Россию должен действовать транзитный тариф, который существенно выше тарифа внутренних перевозок – LR). Вместе с тем, эти соглашения в настоящий момент не исполняются, – приводит слова Ошакбаева BNews.kz.

Сложившуюся ситуацию «Логирусу» прокомментировал председатель совета директоров компании «STS Азия» Рустам Юлдашев.

– На мой взгляд, рано или поздно, если страны захотят унифицировать законодательство в сфере транзитных железнодорожных перевозок и прийти к какой-то единой политике в области тарифов, это обязательно произойдет, – сказал собеседник «Логируса». – Я думаю, происходящее сегодня можно сравнить с «болезнью роста», когда в какие-то определенные моменты происходит нарушение принципов договоренностей. Чтобы договоренности стран Таможенного союза «заработали», нужно какое-то время.

При этом, по мнению Рустама Юлдашева, «членство в ВТО и тарифная политика в области железнодорожных перевозок – это вещи в рамках Таможенного союза между собой не связанные. Это слабая аргументация».

– Сейчас Таможенный союз – это ребенок, которым нужно заниматься, – поделился своей точкой зрения собеседник «Логируса». – Если этому вопросу постоянно уделять внимание, то рано или поздно все войдет в свою колею. LR

Тэги: Таможенный союз, STS Asia







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх