Оператор готов, рынок тоже. А Правительство никак не определится со сроками пилота по маркировке молока



Оператор готов, рынок тоже. А Правительство никак не определится со сроками пилота по маркировке молока

4 Февраля 2019

Сначала эксперимент хотели начать 1 сентября 2018-го, потом – 1 декабря 2018-го, сейчас конкретные сроки не озвучиваются

Оператор готов, рынок тоже. А Правительство никак не определится со сроками пилота по маркировке молока

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) уже обследовал более десяти производителей молочной продукции, выразивших желание маркировать свою продукцию, заявил операционный директор ЦРПТ Андрей Кириллов. Вскоре будут протестированы еще восемь. Таким образом, более половины от общего количества участников рабочей группы пройдут экспертизу, резюмировал собеседник «Логируса».


– Параллельно ЦРПТ ведет лабораторные тестирования возможных технологий и методов нанесения маркировки на различные виды и материалы упаковки, – пояснил Андрей Кириллов. – Молочная продукция имеет множество форм-факторов упаковки: от больших пакетов молока до небольших упаковок йогуртов. По составу материалов – это и пленка, и пластмасса, и металлическая фольга. Все это требует наличия инженерных решений, которые позволяют наносить код. У нас они уже разработаны и на ряде производств протестированы.


По озвученной на днях министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым информации, сроки запуска пилота по маркировке молочной продукции сейчас согласовываются в Правительстве. Когда будет принято решение, министр не уточнил, но выразил надежду, «что в ближайшее время».


Как «Логирус» писал ранее, эксперимент по добровольной маркировке планировалось начать еще в декабре 2018-го и закончить в декабре 2019-го. Одной из задач пилота должна была стать интеграция информационных систем маркировки и «Меркурия», который не охватывает готовую молочную продукцию. Так как планируется, что до поступления на завод сырье будет сопровождаться ветеринарными документами, а готовая продукция – «чипироваться». Таким образом, прослеживаемость продукции станет максимально полной. 

   

Какие бы сроки старта эксперимента не были согласованы Правительством, «оператор и рынок готовы к проведению пилотного проекта», отметил операционный директор ЦРПТ. В короткие сроки можно будет убедиться, что маркировка молока работает, как работает и в табаке, и в фармацевтической отрасли, подытожил эксперт.


Напомним, маркировать предлагается широкий спектр товаров: молоко (кроме сырого), сливки, сухие молоко и сливки, сливочное масло, спреды, масляные пасты, тепленое масло, сыры и сырные продукты, творог, сгущенное молоко и сливки, кефир, йогурт, пахту, молочную сыворотку и другие. LR

Фото: mignews.ru

Тэги: эксперимент, маркировка товаров, прослеживаемость продукции





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх