Правила ФТС касаются получателей груза. Перевозчикам фиолетово

20 ноября 2013

Новые правила оформления таможенного транзита заметили далеко не все. Наши перевозчики пока что в режиме ожидания

Новые правила оформления таможенного транзита заметили далеко не все. Наши перевозчики пока что в режиме ожидания

С 19 ноября Себежская, Псковская и Кингисеппская таможни Северо-Западного таможенного управления применяют новые правила оформления таможенного транзита в отношении ввозимых товаров, с 12 ноября эти правила действуют в таможнях на территории Центрального федерального округа, с 1 декабря ими начнут руководствоваться все таможни России.

«Логирус» попытался выяснить у руководителей, логистов, экспедиторов нескольких транспортных компаний, как работается автоперевозчикам в новых условиях, пришлось ли им решать какие-либо дополнительные вопросы, адаптировать свой бизнес к новым требованиям ФТС.

Таможенных перевозчиков изменения не коснулись

Анна (Москва): Основной наш парк – таможенные перевозчики. У нас немного машин без этого статуса. Тот транспорт, который следует через Белоруссию, оформляют так, как оформляли и раньше. Через нее пока можно ездить по книжкам МДП. Не знаю, что там будет после 1 декабря, потому что в Белоруссии грозятся ввести новые правила.

Наши водители еще не сталкивались с дополнительными требованиями. Белоруссия – основная транзитная страна, поэтому не могу сказать, что мы сильно поменяли маршруты. Через нее едут практически все. Если Белоруссия пойдет на поводу у ФТС, тогда уже будет видно, что грозит компаниям без статуса таможенных перевозчиков.

Вот тем, кто идет транзитом через Украину, очень накладно менять маршрут, чтобы въезжать через Белоруссию – будет большой круг. Если груз идет из Польши или Германии на наш юг, то он следует через Украину, и на границе с ней машину будут оформлять. У перевозчиков Центрального округа на юг нет такого потока. У нас пока все идет через Белоруссию. Мы в режиме ожидания. Через пункты пропуска Северо-Западного таможенного управления наши машины тоже ездят, но туда мы посылаем только таможенных перевозчиков, и нас нововведения не касаются.

Очереди не из-за ФТС, а из-за торговых войн

Юрий (Челябинск): Для нашей компании ничего не изменилось – не мы гарантийные платежи вносим, их вносит отправитель или получатель груза. А мы перевозчики.
В нашем федеральном округе этот режим действует с октября, а у вас его только ввели. Наши клиенты, я знаю, вносят гарантийное обеспечение в компанию «РОСТЭК», аффилированную с таможенной службой. Для этого все и сделано, чтобы денежные потоки шли туда. Сколько они платят, не знаю, мне все равно. Мне важно, чтобы машины проходили границу и все.

И я сильно сомневаюсь, что из-за нового порядка у нас станет меньше клиентов, снизятся объемы... Думаю, за все будут рассчитываться покупатели. За конечную продукцию. Ну, хочет ФТС деньги в России оставить, ну и что? Что в этом плохого? Не хотят, чтобы в Швейцарию деньги уходили, ну и ради бога. Даже не я их плачу.

И никаких очередей у нас нет! Это АСМАП поднимает шум, потому что их лишили больших денег. Мы никаких очередей из-за этого не наблюдаем. Очереди, если и бывают, то не из-за ФТС, а потому, что у нас торговые войны постоянно происходят – с Белоруссией, Прибалтикой, Украиной.

Каждый раз приходится приспосабливаться

Игорь (Москва): После 12 ноября для нашей компании ничего особенно не изменилось. Почему наши машины должны стоять на границе? Что им может помешать работать?
Очереди, конечно, есть, особенно из Украины, но через Украину мы не работаем. Через другие переходы, когда нужно, груз везут таможенные перевозчики.

Пока в компании все по-прежнему, но, я думаю, изменения будут. Поживем – увидим. Мы каждый день ждем от российского законодательства чего-то нового: то декларация, то сертификат, то еще что-то, и каждый раз мы приспосабливаемся. В итоге за все платит конечный получатель: цена, естественно, увеличится, все будет дороже стоить. А реальную картину у нас даже ФТС не знает.

Затраты увеличились

Станислав (Тюмень): Нестандартность ситуации заключаются в том, что затраты увеличились. Логистическая служба подсчитала: стоимость километра пробега по Российской Федерации для наших перевозчиков от 27 до 33 рублей. На границе трем нашим машинам закрыли книжки МДП. Дополнительный платеж – финансовая гарантия – составил в среднем 48 тыс. рублей на машину. Расстояние около 3000 км, 48000 делим на 3000 и получаем увеличение стоимости при пробеге по России на 16 рублей. Получается, что затраты выросли более чем вполовину.

Еще пример: при перевозке сборного груза – 15 получателей по последней таможне – только за оформление поручительства на всех получателей пришлось заплатить по полторы тысячи – 22,5 тысячи. Плюс простой.

Кстати, казахские компании жалуются, что расходы возросли, потому что они из Европы, кроме как через территорию России, попасть к себе не могут. И называют вполне правдоподобные суммы, до 3000 долларов. Причем страховая компания «Арсеналъ» в рамках каких-то своих договоров с ФТС, устанавливает полторы тысячи рублей как базовую величину. Но, в зависимости от того, какой перевозчик, может ее уточнять в сторону увеличения.

Что еще изменилось? Вроде, никаких встречных санкций Евросоюзом пока не заявлено. Но мы столкнулись вот с чем: при перевозке отсюда по реэкспорту процедуру МДП не открыли, отказали. Машина поехала по ГТД, но при въезде в Польшу нужно было оформить процедуру европейского транзита, а она стоит не 340 евро, как было, а уже 500. Если бы поехали по книжке МДП, нам бы ничего не пришлось платить.

Да, и в Белоруссии начались проблемы – она сейчас как горлышко бутылки. Если стоимость груза была чуть выше 60 тыс. евро, раньше этот груз оформлялся и пропускался без всяких дополнительных требований, без поручительства, без всего. Сейчас перестали пропускать.

Напомним, с 1 ноября ФТС проводит эксперимент по совершенствованию порядка перемещения товаров автомобильным транспортом. Участники эксперимента получат возможность оформления таможенного транзита без дополнительных мер обеспечения. ЦТУ сообщает, что подано более 30 заявлений от перевозчиков, но не объявляет, какие компании допущены к участию. В СЗТУ поступили проще: разместили на сайте список компаний, «которые подходят по своим характеристикам для участия в эксперименте по таможенному транзиту». В списке 511 автоперевозчиков. LR

Тэги: ФТС, книжки МДП







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх