Ни в склад ни в лад: система экспортных субсидий совсем «расстроилась»

27 Ноября 2017

С новыми настройками правительство может определиться уже в январе 2018 года

Ни в склад ни в лад: система экспортных субсидий совсем «расстроилась»

Система экспортных субсидий будет переформатирована, она станет более прозрачной и гибкой, пишет «Российская газета». О необходимости «перенастройки» системы экспортных субсидий через группу РЭЦ было объявлено на V Международном экспортном форуме «Сделано в России».


Действующая в настоящий момент система состоит из 16 так называемых «компенсирующих субсидий», выделяемых компаниям при продвижении собственной продукции на зарубежных рынках. Она является тестовой и рассчитана на период 2017-2018 годов с пересмотром в 2019-м, пишет «Коммерсантъ». Наиболее популярные субсидии – поддержка транспортировки до границы РФ товаров железнодорожным транспортом и компенсация процентов по коммерческим кредитам.


По первоначальному плану через РЭЦ власти поддержат около 20% несырьевого экспорта в РФ на сумму около $34 млрд в 2019 году. В 2017-м объем спецпрограмм составил 30 млрд рублей. При этом по отдельным направлениям финансирования не хватило, сообщил «РГ» генеральный директор РЭЦ Петр Фрадков.


– Основная дискуссия идет не о новых мерах поддержки, хотя это тоже не исключено, а о том, чтобы сделать существующие более гибкими, – добавил управляющий директор по координации приоритетного проекта РЭЦ Игорь Шлёнский. – Это возможно через объединение каких-то субсидий в одну: если какая-то мера менее востребована, можно перебросить деньги на другое направление.


Помимо финансирования нерешенной до сих пор остается и еще одна проблема – небольшое количество экспортеров среди малых и средних компаний. Этот перекос планируется устранить за счет внедрения «регионального экспортного стандарта». До конца декабря он будет внедрен в 22 пилотных областях РФ. Стандарт позволит экспортерам напрямую выходить на губернаторов, при которых будут созданы экспортные советы; получить доступ к региональным мерам поддержки в режиме «одного окна», а также стать участниками региональных клубов экспортеров.


По предварительной информации, решение по изменению приоритетов и некоторых принципов работы поддержки экспорта будет вынесено правительством уже в январе 2018 года.


Напомним, что в ноябре Госдума приняла в окончательном, третьем, чтении поправки в Налоговый кодекс РФ. Они предусматривают обнуление НДС при реэкспорте товаров, а также распространение нулевой ставки не только на реэкспортируемые товары, но и на услуги по их перевозке и транспортировке. При этом требование о принадлежности железнодорожного подвижного состава или контейнеров на праве собственности или аренды было аннулировано. Отныне это обстоятельство не может являться препятствием для получения льготы.


Кроме того РЭЦ хочет расширить программу господдержки экспортеров продовольственной продукции через компенсацию им до половины транспортных расходов, в том числе на железнодорожную перевозку. В программу было предложено включить перевозки в крытых вагонах и цистернах. Их чаще всего используют для транспортировки продукции мукомольно-крупяной и масложировой промышленности. Свои предложения РЭЦ в письменном виде направил замдиректора департамента экономики и финансов правительства Антону Григорову.

Тэги: РЭЦ, льготы, несырьевой экспорт, стратегия развития



Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх