Минпромторг пригляделся к китайским конкурентам и нашел их милыми и безопасными

7 июня 2016

В ведомстве не видят причин для принятия каких-то особых мер защиты российских продавцов электроники и бытовой техники

Минпромторг пригляделся к китайским конкурентам и нашел их милыми и безопасными

Минпромторг не видит необходимости «защищать» российских онлайн-ритейлеров от китайских конкурентов, например, AliExpress и JD.com, которые занимают все большую долю на российском рынке. Об этом заявил замдиректора департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Никита Кузнецов, выступая на Неделе российского ритейла.

Минпромторг не нашел ни одного совпадения по ассортименту китайских ритейлеров и российских продавцов электроники и бытовой техники, которые чаще всего жалуются на экспансию конкурентов из КНР, сообщает ТАСС.

– Это совершенно другой товар, совершенно другая ценовая категория. В России он не производится и не представлен. Кого нам защищать в этой связи? – сказал Кузнецов.

Чиновник отметил, что вводить «повышенные пошлины» на китайские товары, которые россияне приобретают через интернет, нецелесообразно, поскольку эта мера навредит потребителю.

– Мы считаем нецелесообразным такого рода ограничения, потому что они в первую очередь ударят по потребителю, и никоим образом они не поддержат нашу интернет-торговлю, – подчеркнул Кузнецов.

За комментариями «Логирус» обратился в «М.Видео». «Согласны ли в компании с заявлением представителя министерства? Если нет, то станет ли несогласие и позиция Минпромторга поводом для каких-то действий ритейлера, направленных на защиту отечественных продавцов?» – ответ на эти вопросы предоставила пресс-служба компании. 

– Отсутствие взвешенного регулирования отрицательно влияет не только на рынок электронной коммерции, но и на российскую экономику в целом, на развитие российских производителей, – сообщила «Логирусу» руководитель пресс-службы компании «М.Видео» Валерия Андреева. – Зарубежные онлайн-компании, продавая товары на территории России, не платят налоги, что позволяет предлагать более низкие цены. Это ставит в невыгодное положение компании, локализующие производство на территории России. Ежегодно российская экономика недополучает порядка 60 млрд рублей только в рамках налоговых выплат.

Ритейлер выступает за равные условия работы на рынке как для российских компаний, так и для зарубежных, отмечается в сообщении. «Один из форматов такого регулирования – локализация операционной деятельности онлайн-ритейла в России, ввод НДС-регистрации. Регулирование является общепринятой мировой практикой и позитивно влияет на локализацию производства в стране, создание новых рабочих мест, пополнение государственного бюджета», – подытожила Андреева.LR

Тэги: Минпромторг, AliExpress, JD.com, М.видео, интернет-торговля







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх