Эксклюзивно и профессионально
о логистике в России



Министерства транспорта Польши и России продолжают воевать по переписке

28 Января 2016

Польская сторона по-прежнему старается сохранить доминирование на рынке двусторонних перевозок с Россией и транзита

Министерства транспорта Польши и России продолжают воевать по переписке

Грузоперевозки между Россией и Польшей, а также транзит могут прекратиться, поскольку польская сторона в ультимативном порядке требует отменить федеральный закон о госконтроле за осуществлением международных автоперевозок. Об этом сообщает АСМАП.

Компетентные органы двух стран ведут переговоры по вопросу обмена разрешениями на 2016 год и среднесрочную перспективу, поскольку завершился трехлетний период действия предыдущих договоренностей по российско-польскому контингенту разрешений на автоперевозки. К настоящему моменту состоялись два раунда переговоров – в Варшаве (21–22 декабря 2015 года) и Светлогорске (21 января 2016 года). Рассматривается вопрос проведения еще одной встречи в Гданьске сегодня, 28 января.

К сожалению, отмечается в сообщении АСМАП, заявленная в ходе проведенных заседаний деструктивная позиция польской делегации до настоящего времени не позволила сторонам перейти к практическому обсуждению основного предмета переговоров и согласовать обмен разрешениями на текущий год, что создает риск остановки грузовых перевозок между Россией и Польшей и транзитного сообщения. Так, на последней встрече в Светлогорске польская делегация практически прекратила участие в переговорах через два часа после их начала и отказалась обсуждать контингент разрешений.

– Исходя из последних комментариев и заявлений польских официальных лиц в польских СМИ, сделанных после проведенной встречи в Светлогорске, можно сделать вывод о том, что польская сторона умышленно затягивает переговорный процесс и отказывается от осуществления обмена разрешениями, требуя в ультимативном порядке отмены федерального закона №362-фз и нормативных актов, принятых Минтрансом России для его реализации, – уточняется в сообщении.

Напомним, федеральным законом №362-фз от 24 ноября 2014 года внесены изменения в федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок. Закон вступил в силу в феврале 2015 года.

Прослеживается явное желание польской стороны нарастить перевозки грузов в/из третьих стран и сохранить доминирование на рынке двусторонних перевозок с Россией. При этом, отмечается в сообщении, польские перевозчики имеют наибольшее среди государств Евросоюза количество российских разрешений для перевозок грузов в/из третьих стран, а их доля в двусторонних перевозках составляет 70%.

Польша как транзитное государство использует свое географическое положение в качестве инструмента давления на российскую сторону для получения дополнительного количества российских разрешений на перевозки грузов в/из третьих стран с целью увеличить свою долю и вытеснить с рынка российских перевозчиков.

– Минтранс 26 января получил письмо заместителя министра транспорта Польши Ежи Шмита с изложением официальной польской позиции, в котором в очередной раз содержится критика российских нормативных актов и требования об их пересмотре или отмене. При этом в письме вновь отсутствуют какие-либо предложения в части обмена разрешениями на текущий год. Подтвержденное данным письмом нежелание польской делегации вести конструктивный диалог по контингенту разрешений ставит под сомнение саму целесообразность проведения ранее намеченной встречи в Гданьске 28 января 2016 года. С учетом сложившейся ситуации Минтранс прорабатывает дальнейшие шаги по возможному урегулированию вопроса, – подчеркивается в сообщении АСМАП.

Прокомментировать ситуацию «Логирус» попросил руководителя филиала АСМАП по Уральскому федеральному округу и Пермскому краю Александра Салаутина.

– Полагаю, что претензии к принятому Россией закону – это просто повод для того, чтобы всеми способами добиться от российской стороны разрешений на прямую перевозку и получить как можно больше разрешений на перевозки в/из третьих стран, – пояснил собеседник «Логируса». – Это самое главное. Это желание отобрать у российских перевозчиков грузы как из России в Германию, Голландию, так и с той стороны. Не перегружать у себя, как они уже несколько лет делают, консолидируя определенные грузы на своей территории, а возить по разрешениям в/из третьих стран, и все. В этом случае российские перевозчики остаются без работы.

Салаутин не исключает, что позиция польской стороны имеет и политическую окраску. «При этом с нашей стороны я вижу, что все делается исключительно с учетом интересов российских перевозчиков в рамках правового поля, поскольку этот закон – это универсальное, единое для всех международных перевозчиков требование к выполнению таких перевозок», – считает собеседник «Логируса».

– На сегодняшний день уральские перевозчики пока перестали загружаться, – уточнил Салаутин. – Не все на 100%: кто-то с заказчиками стал согласовывать перевозку паромом на Германию, чтобы миновать Польшу. Пойдут через Прибалтику или Питер, но паром-то стоит от 550 евро в одну сторону!

Пока стороны не договорятся, перевозки через территорию Польши прекратятся. Поскольку паром резко удорожает перевозки, то многие заказчики попросту не согласятся на такой маршрут. «Значит, нужно ждать прихода большого количества транспортных средств других стран, которые имеют возможность выполнять такие перевозки. Придут не польские перевозчики, а прибалтийские. Та же Латвия снова вернется: их перевозчиков вроде бы стало меньше, но тогда они снова будут сюда ездить. Соседи-белорусы: у них этих ограничений нет. То есть грузопоток останется, только он перераспределится не в нашу пользу. Для нас сейчас это основная транзитная страна – через Украину-то ведь практически не ездят», – рассказал собеседник «Логируса».

– Насколько мне известно, Минтранс и АСМАП сейчас используют все возможные средства, чтобы достичь договоренностей, чтобы решение состоялось. Я, конечно, не такой оптимист, что все будет хорошо, но все-таки надеюсь, что разум возобладает, и приемлемые для обеих сторон размеры квот будут согласованы. Абсолютно все терять Польша все равно не захочет, – подытожил Александр Салаутин. LR

Тэги: АСМАП, Польша, Минтранс, дозволы



Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Статьи


все статьи





 

Не всегда есть время заходить на наш портал и читать?

Подпишитесь на рассылку
и читайте одно письмо с лучшими материалами за неделю





Вам важно быть в курсе ежедневно?
Следуйте за нами в twitter
Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер


Хотите больше юмора, видео, инфографики?
Читайте нас на Facebook и ВКонтакте
Cтаньте нашим другом в Фейсбуке и ВКонтакте


Вы пользуетесь Яндексом?
Добавьте наш виджет на Яндекс
Добавьте наш виджет и читайте новости отрасли на главной странице Яндекса


Хотите новости отрасли на своем сайте?
Разместите новостной информер Разместите информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости


Выставки и мероприятия


все мероприятия





Вверх
Вверх