Меры господдержки помогут смягчить удар от повышения утильсбора на седельные тягачи



Меры господдержки помогут смягчить удар от повышения утильсбора на седельные тягачи

18 Ноября 2019

Такова позиция Минпромторга касаемо роста цен на седельные тягачи в связи с индексацией утильсбора

Меры господдержки помогут смягчить удар от повышения утильсбора на седельные тягачи

Рост цен на седельные тягачи от зарубежных производителей с разрешенной массой до 20 тонн в связи с индексацией утильсбора нивелируется российским производством и мерами господдержки. Такую позицию выразил директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга Дмитрий Пак в ответ на письмо с просьбой отмены повышения ставок от Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс».

По словам чиновника, доля подобного российского транспорта в текущем году составила 55-60%. Этому способствовали усилия Правительства РФ по локализации производств Mercedes, Volvo, Scania и MAN в России. Новый тягач также выпустил КАМАЗ.

− Динамика рынка седельных тягачей, в том числе в категории от 12 до 20 тонн, последние несколько лет показывает устойчивый рост доли тягачей отечественного производства, − отметил Пак.

Более того, государство понимает опасение перевозчиков и стремится смягчить «утильудар» мерами господдержки.

− Начиная с 1 января 2020 года в отношении отечественных производителей седельных тягачей, заключивших специальные инвестиционные контракты, предполагается увеличение государственной поддержки, что позволит нивелировать последствия индексации утилизационного сбора. Более того, с января 2020 года Правительством Российской Федерации будет продолжена реализация программы льготного лизинга в новом формате единой лизинговой субсидии, которая позволит отечественным автоперевозчикам получить скидку при покупке седельных тягачей, отвечающих определенным требованиям по локализации, − поясняет Пак.

Напомним, грузоперевозчики полагают, что регулятивная мера еще сильнее усугубит ситуацию с обновлением автопарков. Грядущее повышение ставок утилизационного сбора на 60-70% по планируемой индексации значительно повысит цены на самый используемый тип грузового транспорта – седельные тягачи с разрешенной максимальной массой до 20 тонн. Такое опасение выразил глава Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин в письме заместителю председателя Правительства РФ Максиму Акимову. LR

Тэги: утилизационный сбор, Минпромторг, законодательство





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх