Маркировка, e-commerce и новое поколение покупателей меняют beauty-цепи поставок



Маркировка, e-commerce и новое поколение покупателей меняют beauty-цепи поставок

17 Октября 2019

По словам экспертов «Транссертико», у российского рынка есть запрос на появление новых зарубежных брендов

Маркировка, e-commerce и новое поколение покупателей меняют beauty-цепи поставок

Обязательной маркировка парфюмерии станет с 1 декабря 2019 года, подтвердили «Логирусу» в пресс-службе Центра развития перспективных технологий. Данных о переносе постановления Правительства РФ № 792 нет. Пилотный период по маркировке духов, согласно тому же Постановлению, заканчивается 30 ноября. При этом Правительство РФ может дополнить перечень обязательной маркировки еще восемью товарными группами, в числе которых косметика.

− В 2019 году обязательная маркировка затронет только парфюмерию (туалетные воды и духи). Это категория косметики, в которой доля контрафакта и подделок очень велика, и покупатели зачастую сомневаются в оригинальности продукта, − отмечает Анастасия Николаева, руководитель направления дистрибуции косметологических товаров холдинга «Транссертико».

По словам эксперта, обязательная маркировка увеличит доверие потребителей и скажется на продажах российских магазинов. Так, сейчас люди часто делают заказы премиальной косметики в зарубежных магазинах, опасаясь получить не качественный товар в России. С точки зрения логистики, обязательная маркировка потребует настройки, усовершенствования ИТ-систем и бизнес-процессов, сопровождающих каждый этап движения товаров, отмечает эксперт. На это необходимы дополнительные инвестиции и трудозатраты от всех участников рынка. Небольшим логистическим компаниям и дистрибуторам будет сложно перестроится, если они не автоматизируют свои процессы сейчас.

− Так, учитывая эти изменения, без качественно выстроенной логистики невозможно планировать развитие продаж косметического бренда, − подчеркивает собеседник «Логируса». По словам эксперта, чтобы организовать эффективную логистику в beauty-сегменте нужно иметь прогноз продаж с горизонтом планирования не меньше квартала.

Кроме того, при организации складского хранения и перевозки следует обращать внимание на температурные режимы разных товаров, обязателен контроль сроков годности. Организуя внутреннюю логистику, стоит учитывать не только требования клиентов к упаковке и маркировке, но и особенности условий хранения, а также специфику продаж, поясняет эксперт.

Говоря об изменении специфики продаж, топ-менеджер отмечает заметный рост доли e-commerce в beauty-сегменте. Так, доля продаж косметики значительно выросла в ведущих интернет-магазинах России. Например, по итогам 2018 года, в Ozon продажи товаров категории «Красота и здоровье» приросли на 129%. Сегмент beauty попал в лидеры роста и в интернет-магазине Wildberries – прирост составил 99%. И в целом, по данным аналитиков института маркетинговых исследований GFK Russia, доля продаж косметики и парфюмерии через интернет выросла на 30%.

Увидев тенденции к развитию отрасли и тренды российского e-commerce, компания «Транссертико» запустила новый продукт, который представляет собой комплексное продвижение зарубежных производителей косметики на российский рынок.

− Изменение трендов в потребительском поведении меняет beauty-отрасль. Это дает возможность вырастить малоизвестные бренды среди зарубежных игроков и привести их на российский рынок. Взрывной рост онлайн-продаж и опережающий рост категории косметики в этом канале создают условия для развития рынка, − поясняет Анастасия Николаева.

Сложившийся на рынке путь от зарубежного производителя до конечного покупателя обеспечивает не одна компания, а несколько, что, конечно, сказывается на цене, подчеркивает эксперт. Собеседник «Логируса» также добавляет, что после введения обязательной маркировки увеличившееся количество звеньев в цепи поставок еще сильнее повлияет на рост цен.

− После исследования рынка мы выяснили, что у российского покупателя есть запрос на удобный и быстрый доступ ко всему многообразию beauty-товаров. При этом не все зарубежные производители и дистрибуторы готовы переплачивать десяткам посредников для того, чтобы вывести свой товар на рынок. Поэтому, мы и создали продукт, в котором предлагается комплексное продвижение зарубежного представителя beauty-сегмента на российский рынок: от производства до конечного покупателя, − отмечает руководитель направления дистрибуции косметологических товаров холдинга «Транссертико».

  • Услуги  делятся на три категории:

  • 1. Ввоз товаров на территорию России: международная логистика, таможенное оформление, сертификация, маркировка, складское хранение.

  • 2. Дистрибуция в каналы продаж: размещение товаров на интернет-площадках, управление запасами и ценами, дополнительная упаковка и маркировка под каждого клиента.

  • 3. Развитие продаж: создание контента и обеспечение целостности данных во всех каналах, разработка и проведение маркетинговых кампаний, аналитика интернет-ресурсов бренда.

− Задачи решаются как в комплексе, так и по отдельности. Есть компании, которые только собираются выйти на российский рынок, и им нужен полный цикл. Другие бренды уже успешны на российском рынке, но не используют интернет-ресурсы для продаж и продвижения. Третьим нужна оптимизация вопросов ВЭД и логистики, − приводит пример руководитель проекта.

Узнать подробнее о том, как эффективно вывести свой бренд на российский рынок через e-commerce, а также каким образом настроить грамотную логистику можно на выставке InterCharm. Этой теме будет посвящена 3 Сессия форума «Как создать бьюти-бренд», где Анастасия Николаева выступит в качестве спикера.

Ранее заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов заявил «Логирусу», что эксперимент по маркировке духов и туалетной воды проходит в полном соответствии с планом-графиком. По данным ЦРПТ, сейчас в пилоте участвуют 163 компании. В их числе российские и иностранные производители, импортеры, розничные и логистические компании. Они «запрашивают коды маркировки и наносят их на продукцию, вводят товары в оборот и тестируют другие процессы», пояснили в пресс-службе оператора маркировки.

Материал подготовлен совместно с компанией «Транссертико»


Тэги: маркировка, косметика, парфюмерия, ЦРПТ, Транссертико, ВЭД, дистрибуция





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх