Литовские перевозчики едут через Беларусь или перецепляют прицепы

10 декабря 2014

Им пришлось искать выход, поскольку у фур с литовскими номерами по-прежнему сложности при пересечении латвийско-российской границы

Литовские перевозчики едут через Беларусь или перецепляют прицепы

Литовские международные перевозчики изменили маршрут следования в Россию: при въезде через Белоруссию у них проблем нет, тогда как в российских пунктах пропуска на границе с Латвией их все еще досматривают. Некоторые компании обратились за помощью к партнерам: прицепляют прицепы с грузами к тягачам с российскими номерами, или вовсе перегружают грузы в другие машины. Об этом «Логирусу» рассказали в литовских транспортных компаниях, осуществляющих доставку грузов в Россию.

Из-за того, что Россия уже более двух недель проверяет литовский грузовой транспорт в ужесточенном порядке, поток автомобилей литовских перевозчиков в Россию теперь следует не через Латвию, а через Беларусь, сообщил руководитель литовской ассоциации перевозчиков Linava Альгимантас Кондрусявичюс.

– Ситуация не меняется, на латвийско-российской границе по-прежнему применяется полный контроль, но туда едет меньше литовских грузовиков. <...> Мы едем через Беларусь – белорусы не применяют к нам ужесточенные проверки, а на белорусско-российской границе, поскольку единый Таможенный союз, проверок нет, – приводит DELFI его слова.

По этой причине увеличились очереди на границе Литвы и Беларуси. Однако они не идут ни в какое сравнение с очередями, которые выстраивались в предпраздничный период в прежние годы, утверждает Кондрусявичюс. Это происходит потому, что уменьшился поток грузов: клиенты отказываются от литовских компаний из-за введенных Россией проверок.

«Логирус» обзвонил несколько литовских транспортных компаний, где подтвердили: проверки в отношении литовских машин проводятся до сих пор. Так, в трех из пяти компаний фуры отправляются не через Латвию, а через Беларусь. Правда, один из собеседников уточнил, что грузовики компании едут через эту страну, поскольку «через Латвию на данный момент нет грузов»

– Нашу компанию в меньшей степени задели эти проверки, так как мы нашли выход, – уточнили еще в одной литовской компании. – Мы наши прицепы перецепляем к тягачам с российскими номерами, иногда просто перегружаем наши грузы в другие машины. Проблем при пересечении российской границы в таких случаях нет.

По словам эксперта по международным перевозкам компании «МАКСИЛОГ», по России сейчас колесит множество тягачей с «чужими» прицепами – законодательством это разрешается. «Ведь документы оформляются на «голову» (тягач), а «хвост» может быть любым», – уточнил собеседник «Логируса».

– У нас до сих пор есть проблемы при пересечении латвийско-российской границы, поэтому по возможности отправляем машины через Беларусь, – сообщили «Логирусу» в московском офисе литовского перевозчика. – «Новогодняя» очередь в тех пунктах пропуска сама по себе, а проверки литовских фур как были, так и остались.

Как выяснил «Логирус», сегодня, 10 ноября, по данным Дирекции пограничного контроля Литвы, в пунктах пропуска на литовско-белорусской границе очереди есть. Так, в МАПП Лаворишкес – Котловка скопилось 190 фур (время ожидания около 20 часов), МАПП Мядининкай – Каменный Лог – 216 фур (11 час.), МАПП Шальчининкай – Бенякони – 120 грузовиков (14 час.).

По данным Государственного пограничного комитета Республики Беларусь очереди на границе с Литвой значительно короче, а вот со стороны Латвии в МАПП Патерниеки – Григоровщина и Силене – Урбаны въезда ожидают по 100 грузовиков.

Служба государственных доходов Латвии сообщает, что в МАПП Гребнева – Убылинка очередей нет, а в МАПП Терехова – Бурачки они растут с 14.00 5 декабря. Так, сегодня ночью в очереди насчитывалось 320 фур, кроме 275 оформленных за сутки. Время ожидания – около 28 часов. Это максимальное время ожидания за последнюю неделю. Столько же фуры стояли в очереди и 7 декабря, но и в другие дни простои тоже были весьма длительными – не менее 17 часов.LR

Тэги: ФТС, международные перевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх