Кодам маркировки лекарств «подрезали хвосты». Официально



Кодам маркировки лекарств «подрезали хвосты». Официально

9 Сентября 2019

Крипточасть шифра стала короче вдвое и теперь будет состоять из 44 символов

Кодам маркировки лекарств «подрезали хвосты». Официально

В России изменен порядок нанесения кодов маркировки лекарств, сообщили «Логирусу» в пресс-службе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). Поправки закреплены в постановлении Правительства РФ №1118 от 30 августа. Таким образом, нормативная база для перехода к обязательной маркировке полностью сформирована.

– Данное постановление, пожалуй, самое ожидаемое отраслью и нами за последнее время, – подчеркнул генеральный директор «Оператор-ЦРПТ» Дмитрий Алхазов. – Разработка и принятие этих изменений – результат конструктивного диалога отрасли, регулятора и оператора.

Важных для отрасли изменений два. Первое позволяет вдвое сократить размер криптокода: с 88 до 44 символов. Автором инициативы выступил сам ЦРПТ еще в начале года. Предложение были одобрено рабочей группой при Росздравнадзоре, которая и разработала впоследствии методику нанесения сокращенного кода. На данный момент она уже протестирована более чем тридцатью фармкомпаниями, а также поставщиками сериализационного оборудования. Эксперименты показали, что сокращение криптокода позволяет «упростить настройки для достижения необходимых параметров качества и скорости печати», уверяют в ЦРПТ.

Второе изменение касается разрешения наносить код на упаковку любым методом без привязки к производственной линии. Единственное требование – неотделяемость кода от упаковки. Отсутствие привязки к производственной линии важно для компаний с небольшим объемом производства, которые могут теперь наносить код на упаковку в типографии.

Напомним, с 1 октября маркировка станет обязательной для высокозатратных нозологий, а с 1 января 2020-го – для всех остальных препаратов. LR

Тэги: маркировка лекарств, законодательство, прослеживаемость, ЦРПТ





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх