Из Ирана уходили одни логистические компании, а возвращаться будут другие. Видимо, не наши
9 марта 2016Иранский рынок транспортно-экспедиторских услуг будет завоеван и поделен в основном между крупными мировыми игроками
Экспедиторские компании ожидают в среднесрочной перспективе повышения спроса на свои услуги в Иране, и многие из них готовятся к этому, поскольку стремятся расширить свою деятельность в стране с населением около 80 млн человек. Тем не менее, понимание режима санкций в настоящее время до сих пор остается для них нелегкой задачей, пишет Lloyd’s Loading List.
Дело в том, что 16 января, после выполнения Ираном требований для имплементации соглашения по атому, власти ЕС объявили о полном, а США – лишь о частичном снятии санкций с Тегерана. «ЕС приостановил практически все экономические и ядерные санкции», – уточняет издание, а вторичные санкции США распространялись на иностранные банки и другие иностранные компании, которые «занимались определенной деятельностью с участием Ирана». При этом «финансовым институтам и транснациональным компаниям – особенно тем, которые базируются в Европе и уже привыкли к трансатлантической синхронности, теперь нужно действовать осторожно, учитывая значительные пробелы между санкциями США и ЕС».
Однако ряд экспедиторских компаний и 3PL-операторов начали осторожно предпринимать шаги по расширению операций в Иране в ожидании всплеска расходов на инфраструктуру, возобновление экспорта энергоносителей и более высокие уровни импорта товаров широкого потребления, отмечает издание. Среди таких игроков рынка Panalpina, сотрудники которой за последние пару месяцев уже предприняли несколько деловых поездок в эту страну. DB Schenker, в свою очередь, планирует расширить свою деятельность, когда Иран станет главным импортером автомобилей. Малые и средние экспедиторские компании также хотят получить новые потенциальные возможности, связанные с открытием иранского рынка.
Тем не менее, «дверь еще не открыта вновь для американских логистических и экспедиторских компаний в торговле с Ираном». Им по-прежнему широко запрещено участвовать в сделках с Ираном и правительством этой страны, если такая деятельность не освобождена от регулирования или уполномоченным OFAC (Управление по контролю над иностранными активами).
Пока американцы ждут окончательного снятия санкций с Ирана, а другие компании осторожничают, не является ли такая ситуация поводом для России проявить активность во всех сферах, где только можно, включая и логистику? Насколько реальны эти возможности, «Логирус» выяснял у директора по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадия Иванова.
– Международные экспедиторы медленно, с оглядкой на «старшего брата», но идут на рынок транспортных услуг Ирана, – прокомментировал ситуацию собеседник «Логируса». – Компании опасаются, что США сняли лишь вторичные санкции в отношении ИРИ, а первичные все еще в силе. Однако все признают, что в среднесрочной перспективе там ожидается настоящий транспортный ажиотаж, связанный с ростом объемов экспорта и импорта.
Российские компании тоже демонстрируют некое «шевеление» и стремление изучить рынок. «Но на иранском рынке никто последние 25 лет не присутствовал, поэтому возвращаться некуда и некому, – констатирует эксперт. – Надо все начинать с нуля, а это позволить себе могут единицы».
По словам Иванова, «наши компании пока ни рубля не вложили». «Ждем, что будет дальше, – добавил собеседник «Логируса». – Тогда как российские же представительства иностранных экспедиторских компаний уже съездили в Иран и обсудили конкретные шаги по началу работы».
– Поэтому можно предсказать, что и этот рынок транспортно-экспедиторских услуг будет завоеван и поделен в основном между крупными мировыми игроками, в число которых вряд ли войдет какая-нибудь российская компания, – подытожил Аркадий Иванов. LR
Дело в том, что 16 января, после выполнения Ираном требований для имплементации соглашения по атому, власти ЕС объявили о полном, а США – лишь о частичном снятии санкций с Тегерана. «ЕС приостановил практически все экономические и ядерные санкции», – уточняет издание, а вторичные санкции США распространялись на иностранные банки и другие иностранные компании, которые «занимались определенной деятельностью с участием Ирана». При этом «финансовым институтам и транснациональным компаниям – особенно тем, которые базируются в Европе и уже привыкли к трансатлантической синхронности, теперь нужно действовать осторожно, учитывая значительные пробелы между санкциями США и ЕС».
Однако ряд экспедиторских компаний и 3PL-операторов начали осторожно предпринимать шаги по расширению операций в Иране в ожидании всплеска расходов на инфраструктуру, возобновление экспорта энергоносителей и более высокие уровни импорта товаров широкого потребления, отмечает издание. Среди таких игроков рынка Panalpina, сотрудники которой за последние пару месяцев уже предприняли несколько деловых поездок в эту страну. DB Schenker, в свою очередь, планирует расширить свою деятельность, когда Иран станет главным импортером автомобилей. Малые и средние экспедиторские компании также хотят получить новые потенциальные возможности, связанные с открытием иранского рынка.
Тем не менее, «дверь еще не открыта вновь для американских логистических и экспедиторских компаний в торговле с Ираном». Им по-прежнему широко запрещено участвовать в сделках с Ираном и правительством этой страны, если такая деятельность не освобождена от регулирования или уполномоченным OFAC (Управление по контролю над иностранными активами).
Пока американцы ждут окончательного снятия санкций с Ирана, а другие компании осторожничают, не является ли такая ситуация поводом для России проявить активность во всех сферах, где только можно, включая и логистику? Насколько реальны эти возможности, «Логирус» выяснял у директора по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадия Иванова.
– Международные экспедиторы медленно, с оглядкой на «старшего брата», но идут на рынок транспортных услуг Ирана, – прокомментировал ситуацию собеседник «Логируса». – Компании опасаются, что США сняли лишь вторичные санкции в отношении ИРИ, а первичные все еще в силе. Однако все признают, что в среднесрочной перспективе там ожидается настоящий транспортный ажиотаж, связанный с ростом объемов экспорта и импорта.
Российские компании тоже демонстрируют некое «шевеление» и стремление изучить рынок. «Но на иранском рынке никто последние 25 лет не присутствовал, поэтому возвращаться некуда и некому, – констатирует эксперт. – Надо все начинать с нуля, а это позволить себе могут единицы».
По словам Иванова, «наши компании пока ни рубля не вложили». «Ждем, что будет дальше, – добавил собеседник «Логируса». – Тогда как российские же представительства иностранных экспедиторских компаний уже съездили в Иран и обсудили конкретные шаги по началу работы».
– Поэтому можно предсказать, что и этот рынок транспортно-экспедиторских услуг будет завоеван и поделен в основном между крупными мировыми игроками, в число которых вряд ли войдет какая-нибудь российская компания, – подытожил Аркадий Иванов. LR
Тэги: Иран, Транс-Азия-Русь, Schenker, Panalpina
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости