Импортеры Казахстана ждут, что Россия снимет запрет. Чтобы самим не снимать последние штаны

8 июля 2016

Переговоры о транзите украинских товаров ведутся на самом высоком уровне – маршрут в обход России пока не выдерживает конкуренции

Импортеры Казахстана ждут, что Россия снимет запрет. Чтобы самим не снимать последние штаны

Переговоры с Россией о снятии запрета на транзит украинских товаров ведутся на высоком уровне, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на заявление председателя комитета транспорта министерства по инвестициям и развитию Казахстана Асета Асавбаева.

– Запрет о перевозке украинского груза через территорию РФ начал действовать с первого июля, и пока он не снят. Переговоры в связи с этим с Россией ведутся не только на уровне комитета, но и на самых высоких уровнях, – сказал Асавбаев.

Пока, по его словам, из ситуации Казахстан и Украина выходят тем, что пользуются автотранспортом через каспийский регион.

– Да, он несколько дороже, чем железнодорожные перевозки, и вел к удорожанию продукции, но это тоже выход, – отметил председатель комитета.

Заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Дана Жунусова считает, что это не просто выход: по ее словам, у транзитных перевозок «грузов из Украины в Казахстан через территорию России должна быть альтернатива», сообщается на сайте палаты.

В НПП РК подсчитали, что разрешенными к ввозу через территорию России остались 1908 товарных позиций ТН ВЭД, ввозная таможенная пошлина которых в Едином таможенном тарифе установлена 0%. При этом 95% разрешенных к ввозу товаров не импортируются из Украины в Казахстан и страны Центральной Азии.

– В настоящее время правительством Республики Казахстан направлен запрос в Правительство России касательно рассмотрения возможности транзита по территории РФ ряда стратегически важных товаров. В данную категорию входят исключительно промышленные товары, от которых критически зависит технологический процесс отечественного производства. Здесь речь не ведется о товарах продовольственного назначения, которые в большей степени находятся в санкционном списке, – подтвердила Жунусова отправку запроса правительству России.

Однако она считает, что решение российской стороны, по итогам рассмотрения обращения, не гарантирует беспрепятственный проезд казахстанских товаров.

– Мы неоднократно говорили об альтернативном маршруте доставки грузов из Украины в Казахстан через порты Черного и Каспийского морей. Сегодня этот вопрос весьма актуален. Да, надо признаться честно, что не все гладко на этом маршруте, но, тем не менее, перспективы и потенциал маршрута через порт Актау весьма высоки, – отметила зампредправления НПП РК.

По словам Жунусовой, сейчас уже порядка 70% грузов из Турции в Казахстан и Кыргызстан следуют по этому маршруту. «Сейчас мы предлагаем использовать его и для перевозок грузов из Украины», – добавила она.

– Конечно же, основным фактором при выборе маршрута доставки грузов является удобная логистика, которая позволит достичь оптимальных сроков доставки и стоимости перевозки. В этом плане альтернативный маршрут через порты пока не выдерживает конкуренции с сухопутным маршрутом через Россию. Но в этом направлении можно работать, и совместными усилиями правительств стран Транскаспийского маршрута, железнодорожных администраций и администраций портов, а также бизнеса добиться минимизации сроков доставки и стоимости фрахта, – подытожила Жунусова. LR

Тэги: Казахстан, Украина, транзит







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх