Грузовой автотранзит Белоруссии очень-очень «зависит» от России



Грузовой автотранзит Белоруссии очень-очень «зависит» от России

3 Июня 2019

В I квартале через границу РБ было перемещено почти 14,5 млн тонн транзитных товаров

Грузовой автотранзит Белоруссии очень-очень «зависит» от России

По данным Международного союза автомобильного транспорта (IRU), в I квартале 2019 года более 82% транзитных товаров, проследовавших через территорию Беларуси, составили грузы, страной назначения либо отправления которых является Россия. При этом на оформление одной партии белорусские таможенники тратили не более 10 минут.

В целом же за три первых месяца с начала года, доля партий товаров, помещаемых под процедуру таможенного транзита составила 84%. Это на 4% превысило прогнозное значение данного показателя в отчетном периоде. Кроме того, в I квартале через границу РБ было перемещено почти 14,5 млн тонн транзитных товаров. Если сравнивать с аналогичным периодом 2018 года, то данный показатель вырос на 7,9%.

Белоруссия является главной точкой «входа» в ЕС для российских автоперевозчиков. Так, в 2018 году из РФ в Евросоюз совместными усилиями российских и иностранных транспортных компаний было доставлено 11,11 млн тонн грузов, согласно данным исследования KPMG (LR. одна из аудиторских компаний Большой четверки наряду с Deloitte, Ernst & Young и PwC). Это на 13% больше, чем за аналогичный период 2017-го.

По подсчетам аналитиков KPMG, на европейском направлении в отчетном периоде было задействовано 35 000 зарегистрированных в РФ машин, на которые в общей сложности пришлось 47% грузопотоков. При этом доля ведущих перевозчиков – Girteka, «Дженти-Спедишн», APS, Vlantana, R Group – составила всего 5%. Это, в свою очередь, свидетельствует о высокой концентрации перевозчиков на европейском направлении, поясняют эксперты KPMG.

В то же время импортный поток в обратном направлении составил всего 10,5 млн тонн по итогам 2018 года. Что меньше итогов 2017-го на 4%. Из-за ответных санкций со стороны РФ, в частности, продуктового эмбарго, в отчетном периоде перевозки фруктов автотранспортом снизились в 36 раз, овощей – в 16 раз, молочной продукции – в 10 раз, а поставки мяса и вовсе были сведены практически к нулю.

Напомним, Россия связывает решение проблемы так называемого «ложного транзита» белорусских товаров через РФ в страны Евразийского экономического союза с введением единой системы прослеживаемости товаров. LR

Фото: agentnews.ru

Тэги: статистика, транзит, автомобильные грузоперевозки, Белоруссия, Россия, таможенное оформление





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх