Грузинские грузы ждут улучшения или едут через Азербайджан. У армянских так не получится



Грузинские грузы ждут улучшения или едут через Азербайджан. У армянских так не получится

27 Июня 2016

Закрытие из-за схода мощного селя в Дарьяльском ущелье участка Военно-Грузинской дороги создало серьезные проблемы

Грузинские грузы ждут улучшения или едут через Азербайджан. У армянских так не получится

Закрытие из-за схода мощного селя в Дарьяльском ущелье участка Военно-Грузинской дороги создало серьезные проблемы экспорту и импорту товаров между двумя странами, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на грузинские СМИ.

– Наша продукция акцизная, поэтому в документации всегда указывается, что местом пересечения грузино-российской границы является таможенно-пропускной пункт «Казбеги – Верхний Ларс». Исходя из этого, сейчас мы находимся в режиме ожидания возможности перевезти продукцию на территорию России, – рассказал руководитель компании «Кахетинское традиционное виноделие» Зураб Чхаидзе.

По словам предпринимателя, за два дня, которые пришлись на закрытие дороги, компания планировала загрузить винной продукцией до 15 трейлеров, а теперь вынуждена отменить. «Если такая ситуация продлится две-три недели, то это серьезно отразится на нашем экспорте», – сказал Чхаидзе.

Как заявляют грузинские экспортеры, если в течение недели дорога не будет восстановлена, то придется использовать объездные пути для поставок продукции в Россию, в частности, через Азербайджан, или самолетами, что связано с большими расходами.

Несколько трейлеров с персиками и нектаринами «Компании грузинских фруктов», направлявшихся в РФ, пришлось также вернуть назад и отправить альтернативным путем – через Азербайджан. «Здесь важен фактор времени, поскольку эта дорога на 1000 километров длиннее», – заявил менеджер по продажам компании Сосо Манджавидзе. При этом он отметил, что «проблем с сохранением фруктов у компании нет благодаря новым технологиям, главное, чтобы на границе с Азербайджаном не возникли бюрократические проблемы, и быстро пропустили груз».

По информации СМИ, в сравнительно лучшем положении оказались грузинские экспортеры минеральной воды и безалкогольных напитков, а также другой продукции, поставляемой в РФ по железной дороге через Азербайджан и порт Поти.

А в Дарьяльском ущелье, где вечером 23 июня селевой поток смыл почти километровый участок Военно-Грузинской дороги, пока еще не удается приступить к восстановительным работам. По сообщению департамента автодорог Минрегионразвития и инфраструктуры Грузии, на месте мобилизованы 40 единиц тяжелой техники, которые заносят инертные материалы для прокладки подъездных путей к месту стихии.

По оценке специалистов, на восстановление дороги потребуется около двух недель. Тем не менее, перед пунктом пропуска в Верхнем Ларсе все еще стоят грузовики. По данным Северо-Кавказского таможенного управления на утро 27 июня, количество фур несколько уменьшилось – сейчас их 105. Вероятно, большинство из них с грузами для Армении, поскольку путь через Азербайджан для них закрыт.

Напомним, в пятницу вечером компания DPD уведомила клиентов о временном прекращении автоперевозок в Армению из-за схода селя. При этом компания со ссылкой на свои источники привела более неблагоприятный прогноз: для восстановления дороги потребуется до трех недель. LR

Тэги: Грузия, Верхний Ларс, очереди





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх