Государство готово заплатить половину за транспортировку отечественных автомобилей

25 апреля 2016

Вышел обновленный проект постановления о поддержке экспорта продукции российского автопрома. Автопроизводители довольны

Государство готово заплатить половину за транспортировку отечественных автомобилей

В обновленном проекте постановления о поддержке экспорта продукции российского автопрома, опубликованном 22 апреля, размер компенсаций зависит от вида транспорта и количества экспортируемой продукции, но производители довольны расчетами Минпромторга, пишут «Ведомости».

В начале апреля проектом постановления, подготовленного министерством, планировалось, что государство будет компенсировать до 100% расходов по доведению продукции автопрома (автомобилей, комплектующих) до международных стандартов, до 80% затрат на транспортировку до пограничных регионов сухопутным путем и до 50% – морским. Всего на эти цели выделено 3,3 млрд руб.

В обновленном проекте постановления, опубликованном 22 апреля, размер компенсаций зависит от вида транспорта и количества экспортируемой продукции. Так, Минпромторг предлагает платить автопроизводителям до 5,6 руб. за каждый километр пробега автовоза, везущего за рубеж легковые машины. За транспортировку полноприводной машины плата будет уже 11,2 руб., LCV – 24 руб., грузовиков и автобусов – 56 руб. Если машины идут своим ходом, то не более 24 руб. за 1 км пробега. Это позволит компенсировать не менее половины фактических затрат, подсчитали эксперты.

Субсидии для компенсации расходов при транспортировке железной дорогой будут привязаны к прейскуранту РЖД 10-01, говорится в проекте постановления, тогда как, по подсчетам экспертов, перевозка каждой легковой машины на расстояние 1000 км обходится в 7000–7500 руб. При доставке морским транспортом компенсация будет максимум 50 000 руб. за каждый легковой автомобиль, 150 000 руб. – LCV, 225 000 руб. – грузовиков и автобусов. Эта субсидия не зависит от расстояния.

Поддержка морских перевозок будет распространяться только на перевозку в границах российских территориальных вод, объясняет управляющий директор по нефинансовой поддержке Российского экспортного центра Константин Евстюхин. Расходы на транспортировку автокомпонентов будут компенсироваться, если продукция перевозится по железной дороге, а потом – морским транспортом (не более 50 000 руб. за 40-футовый контейнер).

Сотрудники «Камаза», «АвтоВАЗа», группы ГАЗ, «Соллерса» говорят, что компании довольны расчетами Минпромторга. Поддержка автоматически не откроет для российской продукции новые рынки – лишь улучшит экономику существующих поставок, оговаривается сотрудник одного из автоконцернов. Чиновники не стали применять подход, используемый, например, при распределении субсидий для компенсации скидок по программе обновления парка, говорит он: у компаний не будет лимитов, но их планы по экспорту были учтены.

«АвтоВАЗ», к примеру, в 2016 году может увеличить экспорт в 1,7 раза до 50 000 шт., «Камаз» – на 20% до 7000 шт. Прогноз общего экспорта автомобилей на 2016 год актуализируется, так как в Казахстане, на который приходится более 60% зарубежных поставок, введен утилизационный сбор, говорит Евстюхин: «Но в последующие годы мы пока линейно закладываем порядка 10% роста отгрузок». LR

Тэги: Минпромторг, экспорт автомобилей







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх