ФТС опять испытывает предвзятое и негативное отношение к потерпевшему



ФТС опять испытывает предвзятое и негативное отношение к потерпевшему

27 Апреля 2015

Потерпевший, то есть АСМАП, просит председателя правительства вмешаться

ФТС опять испытывает предвзятое и негативное отношение к потерпевшему

АСМАП просит правительство отменить приостановленный ранее конкурс по определению гарантийного объединения или же поручить его организацию независимому федеральному органу власти.

Члены правления АСМАП обратились к премьер-министру Дмитрию Медведеву по поводу сложившейся ситуации с применением Конвенции МДП на территории России. Об этом сообщает пресс-служба ассоциации.

– Объявленные ФТС России условия конкурса в очередной раз подтвердили предвзятое негативное отношение руководителя ФТС России к АСМАП, – уточняется в письме. – <…> Международные автомобильные перевозчики вообще не видят оснований для проведения навязанного ФТС России конкурса.

Члены правления ассоциации просят премьер-министра поручить соответствующим министерствам и ведомствам рассмотреть вопрос о целесообразности проведения конкурса и обязать ФТС России выполнять действующее гарантийное соглашение с АСМАП. Однако, если же правительство примет решение провести конкурс, то его организацию поручить «независимому федеральному органу исполнительной власти, поскольку с учетом личного негативного отношения руководителя ФТС России к АСМАП, можно предположить, что даже при уточнении конкурсной документации выбор гарантийного объединения под эгидой ФТС России будет проведен необъективно».

В итоге премьер-министр поручил «первому заместителю председателя правительства И.И. Шувалову и руководителю ФТС России А.Ю. Бельянинову проработать обращение с учетом ранее принятых решений».

– Абсолютно правильная постановка вопроса, – прокомментировал ситуацию руководитель филиала АСМАП в Уральском федеральном округе Александр Салаутин. – Потому что решение в установленный срок и исполнение поручения президента России о восстановлении действия Конвенции МДП на территории страны в полном объеме может быть не выполнено. Кроме того, перевозчики должны иметь четкую систему, а заказчики перевозок – российские предприятия должны понимать, как действует эта система.

По словам собеседника «Логируса», сегодня появляется информация о том, что некоторые предприятия – крупные производители – уже ликвидировали те подразделения, которые имели право заполнять декларации и книжки МДП. «А сейчас, когда возникает потребность, декларанты отсутствуют. Нужен четкий порядок. Раз только одна организация, согласно требованиям МСАТ, может являться гарантийным объединением на территории России, то проведение конкурса утрачивает смысл. Это не конкурс. Значит, надо предоставлять постановлением правительства право АСМАП осуществлять эту деятельность в качестве гарантийного объединения», – полагает Александр Салаутин.

Генеральный директор транспортной компании «ТрансВей» Владимир Коваль отметил, что «по книжкам МДП было удобнее ездить». По словам заместителя генерального директора транспортной компании «Совавто-СПб» Дмитрия Кадомского, «это абсолютно правильно». «АСМАП столько лет нормально работает, поэтому этот конкурс вообще не нужен. По книжке МДП удобнее всего ездить по одной причине: при перевозках из третьей-четвертой страны перевозчик платит один раз за все сразу», – уточнил собеседник «Логируса».

Некоторые компании получают статус таможенного перевозчика с целью получить доступ к перевозкам дорогостоящих грузов, поскольку покрытие по книжке МДП не давало им такой возможности. Другие же транспортные компании, наоборот, отказываются от членства в Реестре таможенных перевозчиков и основной причиной называют резкий рост курса евро, что привело к значительному удорожанию банковских гарантий.

По мнению эксперта по международным перевозкам компании «МАКСИЛОГ» Романа Пащенко, использование книжек МДП позволяет транспортным компаниям избежать бесконечных затрат на обеспечение при пересечении границы.

– Формально от этого ничего не изменится, поскольку ТИРы тоже денег стоят. Для транспортника затраты на обеспечение и на книжку МДП примерно равны. Это издержки перевозчика. Однако в момент перевозки менее удобно тратить на границе время на оформление обеспечения. Использование книжки МДП – более простой и быстрый вариант. Экспедиторские компании в этой ситуации – сторонние наблюдатели, – пояснил собеседник «Логируса».

Эксперт считает, что «крюк» через Белоруссию, который вынуждены делать перевозчики, работающие по-прежнему с книжками МДП, тоже относится к издержкам. «Получается, что перевозчик, зажатый в определенные рамки, должен действовать по одному или другому сценарию», – уточнил Роман Пащенко.

– Для транспортных компаний, возможно, будет плюсом, если маршруты движения будут более «прямыми», не нужно будет объезды использовать, – прокомментировал собеседник «Логируса» возможность полноценно использовать перевозки по книжкам МДП. – Но ведь это рынок. То, что он должен сделать лишние 400 км, совершенно не значит, что я за это ему заплачу. Найдется другой поставщик, который сможет ехать по прямой за те же деньги. Сложившаяся ситуация опосредованно сказывается на экспедиторах, в основном – это проблемы транспортных компаний. По большому счету, это их удобства и неудобства.

Напомним, ФТС приостановила конкурс по определению гарантийного объединения с правом выдачи книжек МДП, объявленный службой 2 апреля, по указанию Дмитрия Медведева. Ранее, по поручению администрации президента ФТС перенесла дату расторжения соглашения с АСМАП на 30 июня 2015 года. LR

Тэги: ФТС, АСМАП, книжки МДП





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх